Традиции народного искусства в процессе обучения основам дизайна


Просмотры: 22 / Загрузок PDF: 9

Авторы

  • Т.К. Самуратова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

Ключевые слова:

традиция, декоративно-прикладное искусство, дизайн-образование, учебный процесс, традиции народного творчества

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы преподавания декоративно-прикладного искусства в современном дизайн-образовании Казахстана. А также вопрос возрождения традиций народного искусства в современном дизайне. Сравниваются подходы и теоретические взгляды различных авторов на процессы развития декоративно-прикладного искусства и поиск для них нового места в современном дизайне. Анализируется процесс, позволяющий передавать традиции с целью детального, точного и полного сохранения традиционных народных ремёсел. Выделена значимость в настоящем времени вопроса преподавания студентам названных дисциплин. В статье показано, что передаваемое из поколения в поколение, декоративно-прикладное искусство, является основополагающим направлением, позволяющее слить воедино прошлую историческую культуру и современный мир. Основы дизайна несут в себе проектную, художественно-конструкторскую и графическую деятельность. Рисунок, живопись, композиция, черчение, техническая графика, художественное конструирование, лепка, эргономика, история искусств и прочие предметы дают восполнение дизайнерской деятельности. Поэтому, учитывая веяния времени, подготовка студентов и школьников обязана усиливаться, улучшаться и совершенствоваться. Что поспособствует навыкам саморазвития, творческой и проектной деятельности. Наиболее важным для педагога-дизайнера является творческий взгляд на сложившиеся каноны, традиции в создании образцов одежды, предметов интерьера и т.д., их интерпретация с позиции современности.

Загрузки

Опубликован

13.01.2023

Как цитировать

Самуратова, Т. . (2023). Традиции народного искусства в процессе обучения основам дизайна. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 140(3), 303–311. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/1460

Выпуск

Раздел

Педагогика