Фразеологические средства в повседневной иноязычной речи школьников как показатель коммуникативной компетенции
Просмотры: 193 / Загрузок PDF: 198
Ключевые слова:
фразеологические средства, методология, коммуникативная компетенция, развитие навыков, образовательный процесс, средняя школаАннотация
Статья посвящена использованию фразеологических средств в повседневной иноязычной речи школьников с целью развития коммуникативной и этнокультурологической компетенций. Актуальность исследования определяется тем, что одним из важнейших источников приобщения учащихся к образной и выразительной иноязычной речи является фонд фразеологизмов. Фразеологический фонд языка представляется одним из наиболее интересных и продуктивных объектов, наглядно демонстрирующих национальные и культурные традиции, ценности и особенности мировоззрения, а также быстро растущую роль межкультурной коммуникации в современном мире. По мнению авторов, использование фразеологических средств на уроках иностранного языка способствует решению дидактических и воспитательных задач: развитию коммуникативных навыков, памяти; развитию художественного мышления; знакомству с историей и культурой своей общины и зарубежья; воспитанию нравственных и духовных качеств личности. В статье также представлены часто используемые фразеологические средства, разбитые по тематическим блокам. Также в статье представлены принципы и направления совершенствования методологии внедрения фразеологического материала при обучении английскому языку в системе среднего образования в целях формирования и развития межкультурной коммуникативной компетенции. Результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе при обучении английскому языку в школе и других организациях образования, а также при составлении учебных пособий, учебников для обучения английскому языку.