Фразеологические средства в повседневной иноязычной речи школьников как показатель коммуникативной компетенции


Просмотры: 172 / Загрузок PDF: 167

Авторы

  • З.Р. Ибраева Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева
  • K.Н. Булатбаева Национальная Академия Образования имени И. Алтынсарина
  • Д. Веселинов Софийский университет им.Св.Климента Охридского

Ключевые слова:

фразеологические средства, методология, коммуникативная компетенция, развитие навыков, образовательный процесс, средняя школа

Аннотация

Статья посвящена использованию фразеологических средств в повседневной иноязычной речи школьников с целью развития коммуникативной и этнокультурологической компетенций. Актуальность исследования определяется тем, что одним из важнейших источников приобщения учащихся к образной и выразительной иноязычной речи является фонд фразеологизмов. Фразеологический фонд языка представляется одним из наиболее интересных и продуктивных объектов, наглядно демонстрирующих национальные и культурные традиции, ценности и особенности мировоззрения, а также быстро растущую роль межкультурной коммуникации в современном мире. По мнению авторов, использование фразеологических средств на уроках иностранного языка способствует решению дидактических и воспитательных задач: развитию коммуникативных навыков, памяти; развитию художественного мышления; знакомству с историей и культурой своей общины и зарубежья; воспитанию нравственных и духовных качеств личности. В статье также представлены часто используемые фразеологические средства, разбитые по тематическим блокам. Также в статье представлены принципы и направления совершенствования методологии внедрения фразеологического материала при обучении английскому языку в системе среднего образования в целях формирования и развития межкультурной коммуникативной компетенции. Результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе при обучении английскому языку в школе и других организациях образования, а также при составлении учебных пособий, учебников для обучения английскому языку.

Загрузки

Опубликован

10.03.2023

Как цитировать

Ибраева, З., Булатбаева K., & Веселинов, Д. (2023). Фразеологические средства в повседневной иноязычной речи школьников как показатель коммуникативной компетенции. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4), 134–145. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/185

Выпуск

Раздел

Педагогика