Роль межличностного и межгруппового прощения в историческом контексте


Просмотры: 122 / Загрузок PDF: 124

Авторы

  • Ш.А. Султаналиева КазНУ им.аль-Фараби
  • А.И. Гарбер

Ключевые слова:

межличностное прощение, межгрупповое прощение, европейские евреи, холокост, теория социальной идентичности, межгрупповой мир, безопасность, доверие

Аннотация

В последние десятилетия ученые начали рассматривать роль
межгруппового прощения в уменьшении конфликтов и улучшении перспектив
сохранения и укрепления мира между группами народов. Конструкт прощения
до недавнего времени в основном характеризовался как индивидуальный феномен.
Важно изучить процесс прощения между группами или народами, пострадавшими
от прошлых конфликтов как на символическом, так и на физическом уровне.
Постконфликтное межгрупповое прощение зависит от процессов социальной
идентичности, коллективной вины и стыда, межгруппового контакта, групповых
эмоций и поддерживается развитием позитивных установок. Интерпретация
событий влияет на процесс прощения. Важно исследовать исторический контекст и
последствия различных исторических событий.
В нашей статье рассматривается на конкретном примере, что означает прощение
одной группы другой группой. Социальный контекст включает исторический
конфликт по дискриминации европейских евреев в Германии по национальному
признаку. На основе анализа социального контекста возможно попробовать сделать
прогноз относительно перспектив межгруппового прощения между представителями
двух народов, что на сегодняшний день по-прежнему является актуальным из-за роста
националистических настроений в мире. Таким образом, обращение внимания на
социальный контекст позволит нам проанализировать как роль межличностного
прощения в историческом контексте, так и его вклад в объяснение и исследование
различий в межгрупповом прощении.

Загрузки

Опубликован

15.06.2023

Как цитировать

Султаналиева, Ш., & Гарбер, А. (2023). Роль межличностного и межгруппового прощения в историческом контексте. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 143(2), 317–329. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/20

Выпуск

Раздел

Педагогика