Роль педагога-фасилитатора в организации и сопровождении слушателей МООК
Просмотры: 150 / Загрузок PDF: 39
Ключевые слова:
МООК, фасилитатор, дистанционное обучение, фасилитационные сессии, роль.Аннотация
В современном информационном обществе приоритетным трендом стала система открытого образования через технологии дистанционного обучения. Самыми
инновационными из таких технологий являются массовые открытые онлайн-курсы
(далее МООК), интерес к которым обусловлен, как мировой ситуацией, связанной с пандемией коронавируса во всем мире и, как следствие, локдауна мировой величины, так и прикладными задачами, призванными способствовать достижению основной цели современного образования, которая заключается в подготовке индивида к самостоятельной жизни в современном обществе, вооружив его необходимыми навыками и профессиональными компетенциями. Преимущество МООК заключается в
возможности каждому обучающемуся выбирает цель, содержание, способ, время и место обучения самостоятельно. В свете открывающихся возможностей в плане прохождения
курсов в собственном ритме и с учетом индивидуальных потребностей, встает вопрос о
роли педагога и необходимости его присутствия. Анализ литературы показывает
возросший интерес к стилям преподавания и ипостасям педагога, важной из которых, по мнению многих ученых, является педагог-фасилитатор.
В данной статье предпринята попытка изучения роли фасилитатора в рамках преподавания ряда дисциплин по английскому языку для 61 студента языковых и неязыковых специальностей в казахстанских вузах, как в традиционной форме занятий по рекомендуемым учебникам и учебно-методическим комплексам, так и с использованием МООК на различных платформах в течении 15 недель самостоятельно, и с помощью фасилитационных сессий. Цель статьи заключается в моделировании основных критериев к портрету компетентного педагога-фасилитатора через выявление
учебно-методических и организационных проблем путем анкетирования опытных
фасилитаторов и педагогов, а также опроса с вопросами открытого типа обучающихся
разного уровня на предмет возникающих сложностей в ходе прохождения массовых
открытых онлайн-курсов. Выводы, сделанные в статье, позволяют заявлять о
необходимости обозначения траекторий дистанционного формата обучения для
расширения понимания роли фасилитатора.