Роль педагога-фасилитатора в организации и сопровождении слушателей МООК


Просмотры: 150 / Загрузок PDF: 39

Авторы

  • Р.Ф. Жусупова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
  • А.Н. Калижанова Карагандинский университет им. Е.А. Букетова
  • Т.Ю. Шелестова Карагандинский университет им. Е.А. Букетова
  • Р. Шадиев Нанкинский педагогический университет

Ключевые слова:

МООК, фасилитатор, дистанционное обучение, фасилитационные сессии, роль.

Аннотация

В современном информационном обществе приоритетным трендом стала  система открытого образования через технологии дистанционного обучения. Самыми
инновационными из таких технологий являются массовые открытые онлайн-курсы
(далее МООК), интерес к которым обусловлен, как мировой ситуацией, связанной с  пандемией коронавируса во всем мире и, как следствие, локдауна мировой величины, так и  прикладными задачами, призванными способствовать достижению основной цели  современного образования, которая заключается в подготовке индивида к  самостоятельной жизни в современном обществе, вооружив его необходимыми навыками  и профессиональными компетенциями. Преимущество МООК заключается в
возможности каждому обучающемуся выбирает цель, содержание, способ, время и место  обучения самостоятельно. В свете открывающихся возможностей в плане прохождения
курсов в собственном ритме и с учетом индивидуальных потребностей, встает вопрос о
роли педагога и необходимости его присутствия. Анализ литературы показывает
возросший интерес к стилям преподавания и ипостасям педагога, важной из которых, по  мнению многих ученых, является педагог-фасилитатор.

В данной статье предпринята попытка изучения роли фасилитатора в рамках  преподавания ряда дисциплин по английскому языку для 61 студента языковых и  неязыковых специальностей в казахстанских вузах, как в традиционной форме занятий  по рекомендуемым учебникам и учебно-методическим комплексам, так и с  использованием МООК на различных платформах в течении 15 недель самостоятельно, и  с помощью фасилитационных сессий. Цель статьи заключается в моделировании  основных критериев к портрету компетентного педагога-фасилитатора через выявление
учебно-методических и организационных проблем путем анкетирования опытных
фасилитаторов и педагогов, а также опроса с вопросами открытого типа обучающихся
разного уровня на предмет возникающих сложностей в ходе прохождения массовых
открытых онлайн-курсов. Выводы, сделанные в статье, позволяют заявлять о
необходимости обозначения траекторий дистанционного формата обучения для
расширения понимания роли фасилитатора.

Загрузки

Опубликован

15.03.2023

Как цитировать

Жусупова, Р., Калижанова, А., Шелестова, Т., & Шадиев, Р. (2023). Роль педагога-фасилитатора в организации и сопровождении слушателей МООК. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 142(1), 89–106. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/311

Выпуск

Раздел

Педагогика