Тема воспитания в творчестве Нуртугана Кенжегулулы и влияние на него поэзии Абая
Просмотры: 138 / Загрузок PDF: 34
Ключевые слова:
исламское мировоззрение, три опоры (религия, наука, искусство), назым (особый вид поэзии), народное воспитание, знания, поэт-реалист.Аннотация
В данной статье автор рассматривает в тесной взаимосвязи вопросы исламского мировоззрения и национального воспитания, нашедшие отражение в произведениях поэтов-жырау земли Сыра.
Основная цель-взяв за основу религию ислам, призвать народ, подрастающее поколение к нравственности, духовной чистоте, честности, патриотизму, приобщить к знаниям, науке.
Также в исследовательской работе отмечается, что традиция изображения жизни пророка Мухамеда в качестве образца в поэзии Абая продолжилась и развилась не только в творчестве поэтов-жырау земли Сыра, но и в целом во всей казахской литературе последней четверти ХІХ и начала ХХ века.
В статье подчеркивается, что искусство художественного слова всегда отражает все этапы жизни народа, не обходит стороной социальные, политические конфликты, порожденные временем, различные течения, психологически сложные события, имеющие местов обществе.
В современной казахской литературоведческой науке всесторонне изучаются произведения поэтов на религиозно-просветительские темы. Религия, наука, искусство рассматриваются как составляющие такого единого понятия, как познание жизни.
Цель статьи-посредством проведения критического анализа оценить влияние поэзии Абая на творчество Нуртугана и на дело народного просвещенияс позиций современных педагогических идей, принципов воспитания и обучения.
В статье подчеркивается, что в творчестве Абая и Нуртугана Кенжегулулы тесно переплетены духовные богатства восточного мира, тема ислама, просветительские взгляды, которые представлены как единое явление (Три опоры). Этим и определяется актуальность настоящего исследования.
Статья ориентирована на то, чтобы показать, что идеи и рассуждения Нуртугана о народном образовании и воспитании, исламском миропонимании являются духовной ценностью и что их необходимо донести до последующих поколений.
Практическая значимость статьи заключается в том, что сравнительное изучение произведений Абая и Нуртугана расширит знания об исламских ценностях, даст духовную пищу, будет способствовать развитию умения анализировать текст.
Результаты исследования могут быть использованы в педагогическом процессе средних и высших учебных заведений.