Педагогические взгляды Т. Изтлеуулы, отраженные в его назидательных стихах


Просмотры: 82 / Загрузок PDF: 8

Авторы

  • А.Т. Тулебаева Кызылординский университет имени Коркыт Ата
  • Г.А. Туякбаев Кызылординский университет имени Коркыт Ата

Ключевые слова:

педагогические взгляды, дидактическая поэзия, мировоззрение, назидание, нравоучение, наставление, пропаганда, жанр, поэт, жырау, сказители земли Сыра.

Аннотация

В статье анализируются педагогические взгляды одного из сказителей земли Сыра, поэта Турмагамбета Изтлеуулы, которые нашли отражение в его назидательных, поучительных стихах.
Турмагамбет Изтлеуулы – представитель религиозно-просветительского течения начала ХХ века. Истоки его педагогико-просветительских взглядов лежат в религии ислам.
Одной из основных тем произведений поэта являетсяобразование, восхваление знаний. Он призывает простой народ к знаниям, так как образованное, воспитанное молодое поколение – это будущее страны.
В статье на основе анализа произведений поэта, посвященных вопросам воспитания подрастающего поколения, раскрываются его педагогические взгляды. Научное обоснование данных взглядов является одной из актуальных проблем современной науки. В статье отмечается, что поэт вопросы овладения знаниями, наукой, искусством связывает с этапами жизни человека и рассматривает в новом аспекте – педагогико-просветительском. Выявляется умение поэта Турмагамбета в своих произведениях просветительско- дидактического характера показать особенности усвоения знаний человеком в зависимости от его возрастных особенностей.
За основу взяты и рассмотрены исследования ученых, в которых анализируются произведения поэта, посвященные вопросам воспитания молодого поколения.

Загрузки

Опубликован

15.03.2023

Как цитировать

Тулебаева, А., & Туякбаев G. (2023). Педагогические взгляды Т. Изтлеуулы, отраженные в его назидательных стихах. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 142(1), 269–283. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/326

Выпуск

Раздел

Педагогика