Психологическое исследование процесса обучения школьниковначальных классов


Просмотры: 137 / Загрузок PDF: 110

Авторы

  • З.Д. Утепбергенова Казахский национальный женский педагогический университет

Ключевые слова:

психологическое исследование, учебная деятельность, учение.

Аннотация

В статье описываются эффективные направления процесса обучения и психического развития школьников начальных классов. Говорится о том, что необходимо проанализировать мнения отечественных и зарубежных ученых и учесть приоритетные направления. В психологическом исследовании приводятся исходные методические условия, используемые в процессе обучения школьниковначальных классов. Особенностью начальной школы является то, что обучение больше зависит от учителя, чем от школьной программы. Хотя в программе много требований и учебных заданий, грамотный учитель старается свести их к минимуму и объяснить ученику в сжатой форме.Психологическое изучение образовательной программырассматривается как систематизация и анализ наиболее рациональных на сегодняшний день способов и методов управления образовательным процессом. Проблема повышения эффективности образовательного процесса за счет структурного и системного анализа учебного материала привлекает внимание ученых. В образовательном процессе уже недостаточно приобрести простые навыки, такие как чтение, письмо, счет, вычисление. Формирование этих навыков включает в себя решение более широких и важных задач.Прежде всего, ввести детей в предметное обучение в логике научного знания, раскрыть перед ними основные, фундаментальные свойства изучаемой сферы бытия, составляющие содержание этой науки. Так, приобретение навыков чтения становится изучением языка как средства общения и мышления, а простых навыков счета -изучением числовых отношений.Во-вторых, формированиеу детей учебной деятельности со своими задачами и методами. На современном этапе развития нашего общества человек должен заниматься учебной деятельностью на протяжении всей своей жизни. Это вторая "специальность" каждого человека, способность реализовать ее зависит в основном от успехов в выбранной профессии.В-третьих, необходимо использовать все возможности периода начального образования для формирования учебных мотивов и интеллектуального развития детей. Актуальной проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества образовательного процесса является активизация обучения школьников. Ее особая значимость заключается в том, что учение, являясь рефлексивной и преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие и запоминание учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта.

Загрузки

Опубликован

15.03.2023

Как цитировать

Утепбергенова, З. (2023). Психологическое исследование процесса обучения школьниковначальных классов. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 142(1), 408–418. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/337

Выпуск

Раздел

Психология