Экологизация образовательного процесса на разных этапах обучения молодежи: ценностно-мотивационные основы
Просмотры: 4 / Загрузок PDF: 2
Ключевые слова:
экологизация, «зеленая школа», «зеленый колледж», «зеленый университет», типовое содержание экологизации, экологичность, ценности, мотивы и интересы, интересы.Аннотация
Основное направление экологической политики - формирование системы, охватывающей все структуры общества посредством непрерывного экологического образования. При этом на каждом этапе обучения ведется учет достигнутых обучающимися результатов предыдущего периода. Соответственно, для формирования новой экопостановки важным является развитие экологически ориентированной деятельности обучающихся. Знания обучающихся должны быть подкреплены практико-ориентированной экологической компетенцией. В статье авторы рассматривают преемственность содержания экологизации образования, начиная со школьного периода, в период получения технического и профессионального, высшего образования, а также в период магистратуры и докторантуры. Принцип сохранения преемственности дидактики в обучении предполагает, что она связана с принципом учета возрастных особенностей обучающихся, принципом учета психологического аспекта развития личности и другими принципами. Материалы, представленные в статье, позволяют в дальнейшем развивать идею преемственности экологизации образования через содержание образования, в процессе обучения и следствия результатов обучения. Практическая значимость исследования признается на основе предлагаемой типовой содержательной модели экологизации образовательного процесса на различных этапах обучения.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.