Развитие интеллектуальной компетентности будущих специалистов в процессе психолого-педагогической подготовки


Просмотры: 252 / Загрузок PDF: 209

Авторы

  • В.Х. Адилова
  • Ф.Б. Нугманова
  • С.К. Кожаева

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема развития
интеллектуальной компетентности в процессе психолого-педагогической подготовки
будущих специалистов, в ходе которого концептуально-теоретические, процедурнотехнологические, содержательно-методические компоненты деятельности
соотносятся с реальными познаваемыми свойствами интеллекта, которые
обучающиеся проявляют в конкретных видах.
Актуальность раскрытия понятия «интеллектуальная компетентность» вызвано
тем, что изучение свойств интеллекта и их уровней обусловлено структурно и
функционально психолого-педагогической подготовкой будущих специалистов, что
определяет качество развития способностей на основе наследственных и средовых
факторов, оказывающих воздействие на развитие интеллектуально-логических
операций. Механизм формирования способностей и содержание операций аналогично
развитию интеллектуальных компетентностей, определяющих качества личности
в конкретных видах психолого-педагогической подготовки.
Раскрытие интеллектуальной компетентности в процессе психолого-педагогической
подготовки будущих специалистов через содержание образования и программы обучения
позволит реализовать стратегию и тактику ее развития, определит меру овладения
субъектом предметной областью, охарактеризует особые типы предметноспецифических компетенций, а также эффективные способы и инструменты для
принятия решений в предметной области.

Загрузки

Опубликован

28.07.2023

Как цитировать

Адилова, В., Нугманова, Ф., & Кожаева, С. (2023). Развитие интеллектуальной компетентности будущих специалистов в процессе психолого-педагогической подготовки. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 143(2), 11–20. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/373

Выпуск

Раздел

Педагогика