Эффективные пути развития креативности у личности


Просмотры: 247 / Загрузок PDF: 968

Авторы

  • Е.К. Боранкулов

Аннотация

В данной статье выделены взаимосвязанные части креативной способности.
Сформулированы понятия и стадии формирования креативного мышления. Перечислены навыки,
которые показывает педагог, имеющий креативный потенциал.
Креативность является одним из компонентов творческой личности и не зависит от эрудиции.
Людей, обладающих высоким уровнем креативности, называют креативами.
В проявлении креативности, а точнее – дивергентного мышления, являющегося основой
креативности, роль генетического фактора, в отличие от среды, невелика. Основные черты,
характерные для креативных личностей, - это сознательность, ответственность, упорство, чувство
долга, высокий контроль над поведением и эмоциями, решительность, предприимчивость,
склонность к риску, социальная смелость и т.д.
Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных
и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество
имеет психологический аспект: личностный и процессуальный
Креативное мышление – перед началом каждого дела широко продумывать информацию
об одном и том же действии личности, придумывать идеи, образы, фантазировать о признаках,
объединяя их с собственным знанием, рождая новое творение, не похожее на другое.

Загрузки

Опубликован

28.07.2023

Как цитировать

Боранкулов, Е. . (2023). Эффективные пути развития креативности у личности. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 143(2), 37–43. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/374

Выпуск

Раздел

Педагогика