Деятельностно-компетентностный подход к проектированию содержания практико-ориентированного обучения
Просмотры: 152 / Загрузок PDF: 166
Аннотация
Для построения современного образования необходим новый, деятельностнокомпетентностный подход. В отличие от традиционного образования, ориентированное на
усвоение знаний, практико-ориентированное образование, наряду с образованием направлено на
приобретение умений, навыков и практического опыта. Без приобретения опыта в деятельности
образование не считается практико-ориентированным, его уровень четко определяется методами
деятельностно-компетентностного подхода. Компетентностный подход, направленный, прежде
всего, на новое видение целей профессионального образования и оценку результатов, предъявляет
свои требования к другим компонентам образовательного процесса – содержанию, педагогическим
технологиям, средствам контроля и оценки. Главное – проектирование и внедрение технологий
обучения, которые создают условия для включения студентов в различные виды деятельности
(общение, решение проблем, дискуссии, выполнение проектов, практические работы, деловые
игры, анализ и воспроизведение практических ситуаций, построение моделей производственных
ситуаций).