Возможности подготовки учителей к дистанционному обучению
Просмотры: 157 / Загрузок PDF: 309
Аннотация
На современном этапе развития дистанционного обучения возрастают требования
к подготовке педагогов, работающих в данной среде. Качественное обучение людей с различными
способностями, интересами и потребностями, учёт особенностей личности обучающихся, а также
специфики обучения в дистанционном режиме может осуществить только педагог-профессионал.
Учитывая новизну ситуации, в которую оказались вовлечены педагоги, и вероятность того, что
учителя столкнутся с перспективой преподавания онлайн в будущем, крайне важно больше узнать
об их опыте и о необходимых профессиональных качествах педагогов к реализации дистанционного
обучения.
Исследование было направлено на установление фактического состояния готовности педагогов
к дистанционному обучению учащихся на основе теоретического и эмпирического изучения и
выявление составляющих ресурсного обеспечения технологии формирования готовности педагогов
к осуществлению дистанционного обучения учащихся.
В статье изложено, что формирование компетенций педагогов по дистанционному обучению
учащихся возможно в процессе реализации образовательных программ в вузах, а также программ
повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Авторы на основе анализа
эмпирических данных, полученных в ходе анкетирования практикующих педагогов и будущих
педагогов по вопросам использования дистанционных образовательных технологий в учебном
процессе, выявили проблемы и трудности при осуществлении дистанционного обучения,
определили условия, необходимые для успешной реализации дистанционного обучения.
Сделан вывод о необходимости дальнейшего развития таких вопросов, как проведение
исследования по оценке разработанных технологий формирования готовности педагога к
дистанционному обучению учащихся, разработанных программно-методических материалов.