Педагогические подходы к созданию креативной образовательной среды в начальных классах
Просмотры: 101 / Загрузок PDF: 137
Ключевые слова:
креативность, креативная образовательная среда, педагогические подходы, методыАннотация
Согласно современным исследованиям, проблемы развития креативности и создания креативной образовательной среды (КОС) являются многоаспектными явлениями, и рассматриваются в комплексе с разными педагогическими подходами. Педагогический подход отождествляется с методологической позицией исследователя, задает модель методов и технологий, понимания педагогической проблемы.
Цель исследования заключалась в анализе педагогических подходов к созданию КОС, направленных на развитие креативности младших школьников.
В статье представлены результаты научного обзора и теоретического анализа педагогических подходов и методов создания креативной образовательной среды. Основываясь на положениях системного подхода, определены структурные компоненты креативной образовательной среды: благоприятную атмосферу, стимулирующую творческую активность учащихся; разнообразие фонда проблемных задач, способствующих свободе действия участников; личность педагога, стимулирующего и направляющего процесс; различные виды деятельности, способствующие творческому подходу к решению учебных задач. Обоснованы положения педагогических подходов, технологии и методы (системный, деятельностный, личностно-ориентированный, средовый), направленные на развитие креативности.
Теоретическая значимость исследования: осуществлен анализ подходов к развитию креативности в КОС; к традиционным педагогическим подходам предложено дополнение к их содержанию, направленное на развитие креативности (методы и технологии).
Перспективы дальнейшего исследования мы связываем с разработкой модели креативной образовательной среды, направленной на развитие креативности учащихся.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.