Педагогические подходы к созданию креативной образовательной среды в начальных классах


Просмотры: 101 / Загрузок PDF: 137

Авторы

Ключевые слова:

креативность, креативная образовательная среда, педагогические подходы, методы

Аннотация

Согласно современным исследованиям, проблемы развития креативности и создания креативной образовательной среды (КОС) являются многоаспектными явлениями, и рассматриваются в комплексе с разными педагогическими подходами. Педагогический подход отождествляется с методологической позицией исследователя, задает модель методов и технологий, понимания педагогической проблемы.

Цель исследования заключалась в анализе педагогических подходов к созданию КОС, направленных на развитие креативности младших школьников.

В статье представлены результаты научного обзора и теоретического анализа педагогических подходов и методов создания креативной образовательной среды. Основываясь на положениях системного подхода, определены структурные компоненты креативной образовательной среды: благоприятную атмосферу, стимулирующую творческую активность учащихся; разнообразие фонда проблемных задач, способствующих свободе действия участников; личность педагога, стимулирующего и направляющего процесс; различные виды деятельности, способствующие творческому подходу к решению учебных задач. Обоснованы положения педагогических подходов, технологии и методы (системный, деятельностный, личностно-ориентированный, средовый), направленные на развитие креативности. 

Теоретическая значимость исследования: осуществлен анализ подходов к развитию креативности в КОС; к традиционным педагогическим подходам предложено дополнение к их содержанию, направленное на развитие креативности (методы и технологии).

Перспективы дальнейшего исследования мы связываем с разработкой модели креативной образовательной среды, направленной на развитие креативности учащихся.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Альситова A., Туякова U., & Жазыкова M. (2024). Педагогические подходы к созданию креативной образовательной среды в начальных классах. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 146(1), 58–70. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/415

Выпуск

Раздел

Педагогика