Интегрально-креативный стиль мышления как психологический феномен


Просмотры: 26 / Загрузок PDF: 19

Авторы

  • А.К. Косыбай Евразийский национальный университет им.Л.Н.Гумилева, г.Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-9755-7061
  • И.Б. Гайворонская Ленинградский государственный университет им.А.С.Пушкина, г.Санкт-Петербург, Россия, https://orcid.org/0000-0003-3530-7291

Ключевые слова:

мышление, стиль мышления, креативность, интегральность, интегрально-креативный стиль мышления, студент.

Аннотация

В данной статье авторами проделан теоретический обзор такого психологического феномена, как стиль мышления, а точнее интегрально-креативный стиль мышления студентов. Стиль мышления – это то, как человек усваивает, обрабатывает и систематизирует информацию, а также формирует идеи и взгляды, решает проблемы, принимает решения и артикулирует самовыражение. Каждый человек имеет свой собственный стиль мышления при обучении, решении проблем или даже при разработке продуктов. Основной целью статьи было проведение анализа самого понятия «интегрально-креативный стиль мышления», краткое изложение истории возникновения и развития этого феномена, представление концепций и взглядов известных психологов, исследовавших его. Проанализировав имеющиеся исследования, рассматривались различные определения креативности, интегральности в данной сфере, были описаны факторы, влияющие на развитие креативности. После исследования различных видов мыслительных навыков, ориентированных на различение сложных вопросов и явлений, в этой статье утверждается необходимость использования новой модальности мышления, определяемой как интегральное мышление. Интегральное мышление — это тип мышления, соответствующий современной потребности мыслить интегрально в науке, культуре, профессии и искусстве или об эволюции личного сознания. Его также полезно применять в различных профессиональных областях, особенно когда необходимы комплексные подходы. Интегральное мышление может быть использовано в целостном образовании и педагогике. Актуальность может помочь охарактеризовать практику и повестку дня интегрального образования.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Косыбай, А. ., & Гайворонская, И. (2024). Интегрально-креативный стиль мышления как психологический феномен. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 575–587. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/437