Интегрально-креативный стиль мышления как психологический феномен
Просмотры: 165 / Загрузок PDF: 84
Ключевые слова:
мышление, стиль мышления, креативность, интегральность, интегрально-креативный стиль мышления, студент.Аннотация
В данной статье авторами проделан теоретический обзор такого психологического феномена, как стиль мышления, а точнее интегрально-креативный стиль мышления студентов. Стиль мышления – это то, как человек усваивает, обрабатывает и систематизирует информацию, а также формирует идеи и взгляды, решает проблемы, принимает решения и артикулирует самовыражение. Каждый человек имеет свой собственный стиль мышления при обучении, решении проблем или даже при разработке продуктов. Основной целью статьи было проведение анализа самого понятия «интегрально-креативный стиль мышления», краткое изложение истории возникновения и развития этого феномена, представление концепций и взглядов известных психологов, исследовавших его. Проанализировав имеющиеся исследования, рассматривались различные определения креативности, интегральности в данной сфере, были описаны факторы, влияющие на развитие креативности. После исследования различных видов мыслительных навыков, ориентированных на различение сложных вопросов и явлений, в этой статье утверждается необходимость использования новой модальности мышления, определяемой как интегральное мышление. Интегральное мышление — это тип мышления, соответствующий современной потребности мыслить интегрально в науке, культуре, профессии и искусстве или об эволюции личного сознания. Его также полезно применять в различных профессиональных областях, особенно когда необходимы комплексные подходы. Интегральное мышление может быть использовано в целостном образовании и педагогике. Актуальность может помочь охарактеризовать практику и повестку дня интегрального образования.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.





