Теоретические основы развития познавательной активности и самообразования студентов в процессе обучения в музыкальном учреждении
Просмотры: 83 / Загрузок PDF: 76
Ключевые слова:
самообразование, познавательная активность, активность, компоненты, обучающиеся-музыканты, мотивация, личностьАннотация
Статья направлена на изучение развития познавательной активности и самообразования студентов высшего учебного заведения с музыкальной направленностью подготовки, в частности, традиционного исполнительского мастерства под сопровождением баяна. Рассмотрению данных понятий предшествует анализ мнений ученых-исследователей, которые изучали похожую проблему с различных аспектов. Приводятся мнения ученых- исследователей о данных понятиях, а также различные аспекты их изучения.
Также в статье рассмотрена и описана проблема самообразования студентов с позиции детерминации деятельностного развития личности через аутодидактические процессы, которая в статье авторами рассматривается и раскрывается как наука о самообразовании. В рамках данного понятия проблема самообразования и развитие познавательной активности обучающихся-музыкантов рассматриваются с позиции художественно-творческого саморазвития. Творчество предстает как ценность самообразования.
Также в статье описываются основные компоненты развития познавательной активности и самообразования студентов, такие, как мотивационно-ценностный, личностно-деятельностный и личностно-развивающий компоненты. Расскрываются их критерии и показатели. Обосновывается их выборность для нашего исследования.
В статье авторы при описании личностно-развивающего компонента определяют два направления развития способностей обучающихся - художественно-коммуникативную и художественно-творческую составляющие, как основу саморазвития обучающихся.
Авторами в статье описываются также этапы самостоятельно-творческой работы студентов-музыкантов, такие, как музицирование (активизирует развитие слуха и собственное авторское исполнение на музыкальном инструменте), чтение и транспонирование музыки с листа (активизирует музыкально-интеллектуальные ресурсы, помогает в решении слуховых, двигательно-технических и художественно-образных задач), а также эскизное разучивание музыкального материала.
Также авторами уделяется внимание профессионализму педагога в развитии указанных выше понятий.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.