Теоретические основы развития познавательной активности и самообразования студентов в процессе обучения в музыкальном учреждении


Просмотры: 49 / Загрузок PDF: 43

Авторы

Ключевые слова:

самообразование, познавательная активность, активность, компоненты, обучающиеся-музыканты, мотивация, личность

Аннотация

Статья направлена на изучение развития познавательной активности и самообразования студентов высшего учебного заведения с  музыкальной направленностью подготовки, в частности, традиционного  исполнительского мастерства под сопровождением баяна. Рассмотрению данных понятий предшествует анализ мнений ученых-исследователей, которые изучали похожую проблему с различных аспектов. Приводятся мнения ученых- исследователей о данных понятиях, а также различные аспекты их изучения.

Также в статье рассмотрена и описана проблема самообразования студентов с позиции детерминации деятельностного развития личности через аутодидактические процессы, которая в статье авторами рассматривается и раскрывается как наука о самообразовании. В рамках данного понятия проблема самообразования и развитие познавательной активности обучающихся-музыкантов рассматриваются с позиции художественно-творческого саморазвития. Творчество предстает как ценность самообразования.

Также в статье описываются основные компоненты развития познавательной активности и самообразования студентов, такие, как  мотивационно-ценностный, личностно-деятельностный и личностно-развивающий компоненты. Расскрываются их критерии и показатели. Обосновывается их выборность для нашего исследования.

В статье авторы при описании личностно-развивающего компонента определяют два направления развития способностей обучающихся - художественно-коммуникативную и художественно-творческую составляющие, как основу саморазвития обучающихся. 

Авторами в статье описываются также этапы самостоятельно-творческой работы студентов-музыкантов, такие, как музицирование (активизирует развитие слуха и собственное авторское исполнение на музыкальном инструменте), чтение и транспонирование музыки с листа (активизирует музыкально-интеллектуальные ресурсы, помогает в решении слуховых, двигательно-технических и художественно-образных задач), а также эскизное разучивание музыкального материала.

Также авторами уделяется внимание профессионализму педагога в развитии указанных выше понятий.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Туленбаева K., Искакова M., Сейтказы P., & Лекерова, А. (2024). Теоретические основы развития познавательной активности и самообразования студентов в процессе обучения в музыкальном учреждении. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 146(1), 84–94. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/439

Выпуск

Раздел

Педагогика