Маскулинная и фемининная культура социума: предпочтения молодежи
Просмотры: 78 / Загрузок PDF: 50
Ключевые слова:
социально-конструктивистский подход, гендерное самосознание, гендерная идентичность, гендерные ценности, маскулинная культура и фемининная культура.Аннотация
В статье описан пилотный эксперимент, проведенный в целях формализации
ответов испытуемых для статистической обработки фактических данных каждого выбора. Для
оценивания уровня статистической значимости различий между юношами и девушками в
предпочтениях гендерных ценностей использован φ*-критерий - угловое преобразование Фишера.
В исследовании обоснована авторская позиция включения в структуру гендерного самосознания
мотивационного компонента (ценностей), описаны методика и результаты эмпирического
изучения соотношения маскулинных и фемининных ценностей в сознании молодежи. Сегодня в
связи с интеграцией независимого Казахстана в мировое сообщество наряду с другими вопросами
чрезвычайную значимость приобретают проблемы гендерной психологии. Параметрическая
модель включает в себя, кроме пяти измерений культуры социума и такое, как маскулинность
и фемининность, которое отражает разделение эмоциональных ролей между мужчинами и
женщинами. Вначале исследования Г.Хофстеде были направлены на определение преобладающей
(маскулинной или фемининной) культуры различных стран. И.С.Кон одним из первых подчеркнул
перспективность его идей для психологии.
Определены актуальные направления развития отечественной гендерной психологии.
Использован сравнительный анализ государственных стратегических задач и ожидаемых результатов
по гендерному равенству с показателями гендерных индексов и статистическими данными.
Цель исследования заключается в определении основных направлений развития казахстанской
гендерной психологии с точки зрения актуальных проблем общества.
Задача исследования состоит в выявлении ключевой проблемы, препятствующей эффективной
реализации стратегии, направленной на достижение гендерного равенства в Казахстане.