Мотивация как инструмент привлечения молодых педагогов к инновационной деятельности


Просмотры: 53 / Загрузок PDF: 50

Авторы

Ключевые слова:

инновационная деятельность, мотивация, молодой специалист, преподаватель, интервью, поддержка, атмосфера в коллективе, профессиональные награды, образовательный процесс, инновационные технологии

Аннотация

Современное образование требует постоянного внедрения инноваций для улучшения качества обучения. Однако молодые преподаватели могут испытывать трудности в принятии и внедрении инновационных подходов в своей педагогической практике. Исследование направлено на изучение мотивационных факторов, которые могут стимулировать молодых преподавателей к активному участию в инновационной деятельности. Согласно дизайну исследования, эксперимент состоял из двух этапов – анкетирования с целью определения основных мотивационных факторов и интервью для более глубокого понимания мнений и опыта участников. Установлено, что основными мотивационными факторами выступают материальные поощрения и коммуникации внутри педагогического сообщества, признание и поддержка со стороны коллег и руководства, а также благоприятная атмосфера в коллективе. Меньше всего участники замотивированы внутренним стремлением к внедрению инноваций и профессиональными наградами. При этом в своей деятельности большее предпочтение респонденты отдают смешанным методам обучения, меньшее – интерактивному обучению с использованием VR и AR технологий. Таким образом, рекомендуется развивать внутреннюю мотивацию, поощряя энтузиазм к внедрению новых технологий в образовательный процесс.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Кусаинова R., Касымбекова N., & Калиева A. (2024). Мотивация как инструмент привлечения молодых педагогов к инновационной деятельности. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 146(1), 171–186. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/525

Выпуск

Раздел

Педагогика