Готовность преподавателей университетов Казахстана к инновационной деятельности: научно-практические аспекты
Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы готовности преподавателей вузов к инновационной деятельности в Казахстане. Актуальность изучения проблемы готовностипреподавателей вуза к инновационной деятельности обусловлена современными требованиями к личностипреподавателя в сфере высшего образования. Целью исследования является определение степени готовности преподавателей вузов Казахстана к инновационной деятельности.В статье представлен обзор научных работ зарубежных и отечественных ученых, посвященных инновационной деятельности преподавателей вузов.Для получения результатов исследования использовались теоретические (анализ и обобщение научных работ отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования) и эмпирические (анкетирование, педагогическоенаблюдение) методы. Был проведен опрос преподавателей 10 разных вузов Казахстана с целью выявления степени готовности преподавателей вузов к инновациям.С учетом основных характеристик инновационной деятельности преподавателя вуза за основу структуры готовности преподавателя вуза к инновационной деятельности принимается подход Сластенина В.А. и ПодымовойЛ.С., согласно которой инновационная деятельность педагога включает мотивационный, креативный, технологический, рефлексивный компоненты.