Значение профессиональной подготовки будущих педагогов на основе дуального обучения (опыт Германии и Казахстана)


Просмотры: 15 / Загрузок PDF: 14

Авторы

  • А.А. Сманова Таразский университет имени М.Х.Дулати, Тараз, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-4604-4394
  • К.Н. Сарыбекова Таразский университет имени М.Х.Дулати, Тараз, Казахстан
  • Э.А. Айтенова Таразский университет имени М.Х.Дулати, Тараз, Казахстан
  • Ж.Т. Сарыбекова Таразский Международный Инновационный институт имени Шерхана Муртазы, Тараз, Казахстан
  • С.А. Кошимбетова Международный университет «Астана», Астана, Казахстан

Аннотация

В статье рассматривается трехэтапная проблема профессиональной подготовки будущих учителей в системе дуального образования Германии. Также будет проведен сравнительный анализ системы профессиональной подготовки будущих учителей в стране. На основе этого были выявлены модели двойственности в немецкой системе подготовки будущих учителей и ее особенности. Рассматривается вопрос внедрения элементов дуального обучения в системе профессионального образования Казахстана. На основе изучения модели дуальности в системе подготовки будущих учителей в Германии даются научно-методические рекомендации по внедрению элементов дуального обучения в процесс высшего педагогического образования в Казахстане.

В ходе исследования мы проанализировали процесс профессиональной подготовки будущих учителей в Германии. Первая особенность, исходя из ее нормативных документов, заключается в том, что профессиональная подготовка будущих учителей осуществляется не по специальностям, а по видам. Например, была показана проблема подготовки учителей 6-го типа.

Был проведен сравнительный анализ традиционного и дуального обучения в Германии и Казахстане, а также изучены данные о внедрении в вузах элементов дуального обучения, направленных на изменение идеологической и функционально-дидактической структуры образовательного процесса. Таким образом, это позволило сделать выводы, определив элементы дуального обучения, отраженные в профессиональной подготовке будущих учителей в Германии и Казахстане.

Загрузки

Опубликован

10.12.2024

Как цитировать

Сманова A., Сарыбекова K., Айтенова E. ., Сарыбекова Z. ., & Кошимбетова S. . (2024). Значение профессиональной подготовки будущих педагогов на основе дуального обучения (опыт Германии и Казахстана). Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 149(4), 49–59. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/624

Выпуск

Раздел

Педагогика