Аспекты подготовки педагога-психолога к профессиональной адаптации в инклюзивной образовательной среде


Просмотры: 32 / Загрузок PDF: 25

Авторы

Аннотация

В статье рассматриваются аспекты подготовки педагога-психолога к профессиональной адаптации в инклюзивной образовательной среде. Анализируются научно- педагогические исследования по проблеме инклюзивного образования, процесс становления личности и адаптации к профессии. Необходимо рассмотреть исследования в изучении условий инклюзивного образования в высших учебных заведениях, а также в раскрытии основного содержания проблемы подготовки педагога-психолога к профессиональной адаптации к среде инклюзивного образования. Профессиональное развитие педагогов-психологов напрямую зависит от их удовлетворенности профессиональными достижениями и типом личности в профессиональной сфере. В целях изучения данной проблемы, выявления проблем инклюзивного образования в вузе и определения основного содержания проблемы подготовки педагогов-психологов к профессиональной адаптации к инклюзивной образовательной среде среди обучающихся проведена методика многофакторного исследования личности Р.Кеттеля (16PF – опросник). Целью данной методики исследования является выявление диагностической характеристики исследования и дифференциация условий инклюзивного образования, а также рассмотрение закономерностей в группах испытуемых в процессе подготовки к профессиональной адаптации к инклюзивной образовательной среде в работе с детьми с ОВЗ. В данной статье представлены исследовательские работы, проведенные среди обучающихся по вопросам профессиональной адаптации в вузе и их результаты.

Биография автора

Б.К. Оспанова , Alikhan Bokeikhan University, Семей, Казахстан

PhD доктор, «Alikhan Bokeikhan University» ББМ «Педагогика және психология» кафедрасының доцент м.а, Семей, Қазақстан

Загрузки

Опубликован

10.12.2024

Как цитировать

Оспанова , Б., Шуакбаева, Ж. ., Орынгалиева, Ш. ., Молдабекова, . С. ., & Кадирсизова, Ш. . (2024). Аспекты подготовки педагога-психолога к профессиональной адаптации в инклюзивной образовательной среде. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 149(4), 260–277. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/667

Выпуск

Раздел

Педагогика