Цифровое образование в системе профессионально-педагогической подготовки Казахстана


Просмотры: 37 / Загрузок PDF: 26

Авторы

Ключевые слова:

модель принятия технологического процесса (ТАМ – Technology acceptance model), мотивация, высшая школа, преподаватель, цифровые технологии

Аннотация

В данной статье рассматривается модель принятия технологического процесса (ТАМ – Technology acceptance model) в аспекте цифровых технологий в высшем образовании. Авторы представляют исследование мотивационной сферы применения технологий преподавателями высшей школы.

В статье представлены промежуточные и итоговые результаты участия преподавателей в мотивационных курсах платформы Coursera. Основные результаты, полученные в ходе исследования, свидетельствуют о недостаточном уровне мотивации использования цифровых образовательных технологий в высшей школе. Применение технологий носит фрагментарный характер. Активное участие в международных курсах повышает отдельные аспекты мотивации использования цифровых образовательных технологий ввиду непосредственного участия в них.

Основные результаты данного исследования включали следующие аспекты: платформа Coursera может служить действенным стимулом для перехода от традиционного образования к смешанному формату преподавания в высших учебных заведениях; модификация учебных планов и учебных программ с целью включения новых цифровых тем и инструментов показала конкретные практические результаты в представленном исследовании; модель принятия технологического процесса (ТАМ – Technology acceptance model) служит основанием для эффективного оценивания уровня мотивации преподавателей высших учебных заведений к использованию цифровых инструментов.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Конвисарь A., Бежина V., & Муканов M. (2024). Цифровое образование в системе профессионально-педагогической подготовки Казахстана. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 146(1), 283–292. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/680

Выпуск

Раздел

Педагогика