Изучение научно-педагогической литературы по развитию информационной компетентности студентов в процессе медиаобразования


Просмотры: 147 / Загрузок PDF: 137

Авторы

  • П.Б. Сейтказы
  • Н.А. Ырымбаева
  • К.Р. Кажимова

Ключевые слова:

медиа, медиаобразование, процесс медиаобразования, компетентность, компетенция, информационная компетентность.

Аннотация

 На современном глобальном этапе задачами системы образования являются
обеспечение государства квалифицированными кадрами, подготовка конкурентоспособных
специалистов, качественное образование, направленное на развитие и профессиональное
становление личности. Реализация этих задач связана с созданием необходимых условий со
стороны вуза и эффективной организацией образования на современном уровне. Сегодня, в век
информационно-коммуникационных технологий, одной из новых тенденций в образовании
является медиаобразование. При осуществлении профессионального развития личности через
процесс медиаобразования появляются медиакомпетентные специалисты, грамотно использующие
информацию в своей среде. Выпускник вуза, обладая медиаграмотными, информационными
знаниями и профессиональными компетенциями, успешно трудится по специальности, проявляет
гражданскую активность, достигает высоких результатов. Сегодня рост темпов компьютерного и
информационного развития, превращая информационную компетентность в важнейшую область
общей компетенции, требует ее всестороннего, глубокого рассмотрения и научного изучения.
В статье проанализированы определения отечественных и зарубежных ученых к понятиям
«медиаобразование», «процесс медиаобразования», «компетентность», «информационная
компетентность» в научных трудах. Кроме того, были проанализированы научные работы
отечественных ученых по формированию и развитию информационной компетентности студентов
и сгруппированы в зависимости от региона исследования. Изучив научные труды в рамках темы,
авторы дают рекомендации, связанные с развитием информационной компетентности студентов
в процессе медиаобразования. Развитие информационной компетентности студентов в процессе
медиаобразования, позволяющее адаптироваться к условиям рынка труда, стимулирует к
систематическому постоянному совершенствованию собственного уровня знаний, приучает к
необходимости пополнения профессиональной и информационной грамотности.

Загрузки

Опубликован

15.09.2023

Как цитировать

Сейтказы, П. ., Ырымбаева, Н., & Кажимова, К. (2023). Изучение научно-педагогической литературы по развитию информационной компетентности студентов в процессе медиаобразования. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 144(3), 228–241. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/80

Выпуск

Раздел

Педагогика