Рефлексия в деятельности преподавателя высшего учебного заведения с применением цифровых ресурсов
Просмотры: 0 / Загрузок PDF: 1
Ключевые слова:
рефлексия в деятельности, рефлексия о деятельности, высшая школа, преподаватель, цифровые ресурсы.Аннотация
Данная статья посвящена анализу баланса развития рефлексивных навыков преподавателей высшей школы в процессе научно-педагогической деятельности в двух направлениях – рефлексия о деятельности (рефлексия результата) и рефлексия в деятельности (рефлексия процесса получения результата).
Авторы представляют анализ двух аспектов рефлексии на примере преподавания языковых дисциплин специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» на базе НАО «Костанайский региональный университет им.А.Байтурсынова». 12 преподавателей высшей школы участвовали в констатирующем этапе исследования. Разработан алгоритм реализации баланса развития рефлексивных навыков преподавателя высшей школы.
В статье представлены начальные и промежуточные результаты участия преподавателей в программе «MediaLiteracy – Reflectionon/inaction», построенной на базе массового открытого онлайн-курса веб-платформы Coursera. Имеющиеся результаты, полученные в ходе исследования, свидетельствуют о наличии дисбаланса развития навыков рефлексии процесса получения результата и рефлексии самого результата на основе цифровых ресурсов.
Представленная программа имеет сбалансированное влияние на формирование двух типов рефлексии преподавателя высшей школы – рефлексии о деятельности (результативная, контрольная и измерительная составляющая педагогической деятельности, аспект оценивания, самооценивания, взаимооценивания результатов преподавания) и рефлексии самой деятельности (методической и технологической составляющей педагогической деятельности, аспект поэтапного планирования, прогнозирования, картрирования и форсайта перспектив развития процесса реализации самой педагогической деятельности в высшем учебном заведении).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.