Рефлексия в деятельности преподавателя высшего учебного заведения с применением цифровых ресурсов


Просмотры: 0 / Загрузок PDF: 1

Авторы

Ключевые слова:

рефлексия в деятельности, рефлексия о деятельности, высшая школа, преподаватель, цифровые ресурсы.

Аннотация

Данная статья посвящена анализу баланса развития рефлексивных навыков преподавателей высшей школы в процессе научно-педагогической деятельности в двух направлениях – рефлексия о деятельности (рефлексия результата) и рефлексия в деятельности (рефлексия процесса получения результата).

Авторы представляют анализ двух аспектов рефлексии на примере преподавания языковых дисциплин специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» на базе НАО «Костанайский региональный университет им.А.Байтурсынова». 12 преподавателей высшей школы участвовали в констатирующем этапе исследования. Разработан алгоритм реализации баланса развития рефлексивных навыков преподавателя высшей школы.

В статье представлены начальные и промежуточные результаты участия преподавателей в программе «MediaLiteracy – Reflectionon/inaction», построенной на базе массового открытого онлайн-курса веб-платформы Coursera. Имеющиеся результаты, полученные в ходе исследования, свидетельствуют о наличии дисбаланса развития навыков рефлексии процесса получения результата и рефлексии самого результата на основе цифровых ресурсов.

Представленная программа имеет сбалансированное влияние на формирование двух типов рефлексии преподавателя высшей школы – рефлексии о деятельности (результативная, контрольная и измерительная составляющая педагогической деятельности, аспект оценивания, самооценивания, взаимооценивания результатов преподавания) и рефлексии самой деятельности (методической и технологической составляющей педагогической деятельности, аспект поэтапного планирования, прогнозирования, картрирования и форсайта перспектив развития процесса реализации самой педагогической деятельности в высшем учебном заведении).

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Конвисарь A. ., Бежина V. ., & Муканов M. (2024). Рефлексия в деятельности преподавателя высшего учебного заведения с применением цифровых ресурсов. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 96–106. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/806