Стратегии изучения языка: модель обучения для формирования смыслового чтения в контексте междисциплинарного переноса стратегий по подходу Lesson Study


Просмотры: 67 / Загрузок PDF: 55

Авторы

  • Н.С. Ибадуллаева Школа-гимназия №9 имени Некрасова, Туркестан, Казахстан

Аннотация

В статье исследуется методология преподавания стратегий изучения языка для разработки структуры обучения и модели смыслового понимания чтения с целью решения проблемы навыков чтения казахстанских учащихся в междисциплинарном контексте. Теоретические методы исследования, такие, как анализ и синтез, сравнительный анализ, структурный анализ и моделирование были использованы для разработки и анализа: 1) структуры метода «размышление вслух» через моделирование стратегии «обобщение», 2) таксономии когнитивных, метакогнитивных, социальных и аффективных стратегий чтения с последующими вопросами и утверждениями в контексте самообучения, 3) контекстуального дизайна исследования Lesson Study, 4) взаимосвязи методов дифференцированного и критического мышления обучения учащихся языковым стратегиям, 5) иерархической структуры трех учебных моделей теоретиков во взаимосвязи друг с другом. В результате были разработаны комплексная структура и модель обучения в процессе понимания смыслового чтения и выполнения заданий по тексту в контексте передачи междисциплинарных стратегий предметного исследования уроков. Также были разработаны принципы преподавания стратегий изучения языка. Модель состоит из пяти этапов: предварительная диагностика, предварительное обучение стратегиям, этап вмешательства, ориентированный на многоцикловый процесс исследования по Lesson Study, этапы постдиагностики и генерирование знаний. Структура обучения стратегиям служит для учителей дорожной картой для реализации учебного обучения, ориентированного на стратегии чтения в контексте переноса междисциплинарных стратегий. Модель имеет решающее значение для изучения теоретических, методологических и методических компонентов стратегий изучения языка.

Загрузки

Опубликован

10.12.2024

Как цитировать

Ибадуллаева N. (2024). Стратегии изучения языка: модель обучения для формирования смыслового чтения в контексте междисциплинарного переноса стратегий по подходу Lesson Study. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 149(4), 11–31. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/883

Выпуск

Раздел

Педагогика