Стратегии изучения языка: модель обучения для формирования смыслового чтения в контексте междисциплинарного переноса стратегий по подходу Lesson Study
Просмотры: 67 / Загрузок PDF: 55
Аннотация
В статье исследуется методология преподавания стратегий изучения языка для разработки структуры обучения и модели смыслового понимания чтения с целью решения проблемы навыков чтения казахстанских учащихся в междисциплинарном контексте. Теоретические методы исследования, такие, как анализ и синтез, сравнительный анализ, структурный анализ и моделирование были использованы для разработки и анализа: 1) структуры метода «размышление вслух» через моделирование стратегии «обобщение», 2) таксономии когнитивных, метакогнитивных, социальных и аффективных стратегий чтения с последующими вопросами и утверждениями в контексте самообучения, 3) контекстуального дизайна исследования Lesson Study, 4) взаимосвязи методов дифференцированного и критического мышления обучения учащихся языковым стратегиям, 5) иерархической структуры трех учебных моделей теоретиков во взаимосвязи друг с другом. В результате были разработаны комплексная структура и модель обучения в процессе понимания смыслового чтения и выполнения заданий по тексту в контексте передачи междисциплинарных стратегий предметного исследования уроков. Также были разработаны принципы преподавания стратегий изучения языка. Модель состоит из пяти этапов: предварительная диагностика, предварительное обучение стратегиям, этап вмешательства, ориентированный на многоцикловый процесс исследования по Lesson Study, этапы постдиагностики и генерирование знаний. Структура обучения стратегиям служит для учителей дорожной картой для реализации учебного обучения, ориентированного на стратегии чтения в контексте переноса междисциплинарных стратегий. Модель имеет решающее значение для изучения теоретических, методологических и методических компонентов стратегий изучения языка.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.