Коррекционная направленность обучения учащихся с нарушениями письма


Просмотры: 31 / Загрузок PDF: 42

Авторы

  • E. Атасой Педагогический факультет университета Улудаг, Бурса, Турция
  • В.Р. Беккер КГУ «Севастопольская общеобразовательная школа отдела образования Сарыкольского района» Управления образования акимата Костанайской области
  • О.М. Чернявская Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова, Костанай, Казахстан
  • Г.А. Ручкина Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова, Костанай, Казахстан

Аннотация

Важнейшей задачей системы специального образования является включение ребенка с ограниченными возможностями в социум, а также подготовка его к возможно более самостоятельной и независимой жизни в обществе путем коррекции. Коррекция, прежде всего, – это способ преодоления психофизических недостатков путем формирования соответствующих жизненных качеств в ходе образовательного процесса или различных видов деятельности. Эффективность коррекционной работы определяется в сравнении стандарта и различий, учитывая возрастные особенности, пол, условия жизни, зависимости, дифференциацию. Работа ведется по алгоритму коррекционно-педагогической деятельности с учетом сложности психолого-педагогических условий и социально-педагогических факторов. Проблема дисграфии - одна из самых актуальных в современной логопедии, несмотря на всестороннее изучение в различных аспектах. Это связано с увеличением количества учащихся с нарушениями письма и усложнением симптоматики, а также распространенностью формы речевой патологии в процессе письма. Учащиеся с нарушениями речи и письма довольно быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности. Задача учителя осуществлять связь восприятия учащихся с уже имеющимися представлениями и включение их в общий процесс мышления. Главным звеном в обучении учащихся является подведение их к такому итогу на каждом этапе урока, который соединяет систему предыдущих знаний с последующими. Подача материала должна учитывать пошаговую инструкцию по выполнению заданий.

Биографии авторов

E. Атасой, Педагогический факультет университета Улудаг, Бурса, Турция

 

 

Г.А. Ручкина, Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова, Костанай, Казахстан

кандидат биологических наук, ассоциированный профессор, кафедра естественнонаучных дисциплин, Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова, 110000, г. Костанай, Республика Казахстан.

 

Загрузки

Опубликован

10.12.2024

Как цитировать

Атасой E., Беккер, В. ., Чернявская, О. ., & Ручкина, Г. (2024). Коррекционная направленность обучения учащихся с нарушениями письма. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 149(4), 76–95. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/905

Выпуск

Раздел

Педагогика