Внедрение инновационных методов в учебный процесс направленные на гуманитарные дисциплины в начальной школе


Просмотры: 83 / Загрузок PDF: 143

Авторы

  • А.С. Таурбекова Жетысуский университет имени И. Жансугурова
  • Н.К. Толегенова ТОО “Zerde.Didakt”

Ключевые слова:

будущий учитель начальных классов, PIRLS, читательская грамотность

Аннотация

В статье описаны методы, которыми будущие учителя начальных классов в преподавании гуманитарных дисциплин смогут научить учеников читательской грамоте.

Радикальные реформы проводятся в сфере образования с целью вхождения в топ-30 развитых стран. В связи с этим школа участвует в ряде международных исследований, определяющих уровень функциональной грамотности учащихся.

Недавние исследования PISA (2020) и PIRLS (2016) показывают, что казахстанские школьники сильно отстают от своих зарубежных сверстников в работе над текстом. Это означает, что у наших учеников недостаточно развиты навыки чтения и умения. Поскольку программа PIRLS («Прогресс в международном исследовании грамотности чтения») предназначена для учащихся начальной школы, давайте рассмотрим ее подробнее. Чтобы соответствовать таким международным исследованиям, будущие учителя начальных классов должны овладеть эффективными методами работы с текстом в преподавании гуманитарных наук.

Необходимо готовить учащихся к непрерывному обучению с начальной школы. В наш информационный век учащимся важно уметь сортировать информацию, получать то, что им нужно, и улучшать свои знания. Для этого необходимо повысить профессиональную компетентность будущего учителя начальных классов и научить учеников работать с текстом в процессе обучения.

На основании проведенного авторами исследования было установлено, что способность школьников по работе над текстом полностью еще не сформирована.

Загрузки

Опубликован

10.03.2023

Как цитировать

Таурбекова, А., & Толегенова, Н. (2023). Внедрение инновационных методов в учебный процесс направленные на гуманитарные дисциплины в начальной школе. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4), 290–298. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/201

Выпуск

Раздел

Педагогика