Предпосылки подготовки будущих учителей начальных классов к профессионально-творческой деятельности


Просмотры: 239 / Загрузок PDF: 0

Авторы

Ключевые слова:

начальная школа, учитель, педагогическая подготовка, творчество, профессионально-творческая деятельность, творческая деятельность, профессиональная подготовка, профессионально-творческое мастерство

Аннотация

В статье рассмотрены актуальные аспекты подготовки будущих учителей начальных классов, различные подходы и исследования в области общего педагогического творчества и подготовки учителей к профессионально-творческой деятельности. Проанализированы теоретические исследования и современное состояние готовности практикующих учителей начальных классов к профессионально-творческой деятельности. Представлены статистические данные, полученные путем анкетирования учителей с целью определения уровня их готовности к реализации профессионально-творческой деятельности. На основе анализа современного состояния готовности учителей начальных классов к профессионально-творческой деятельности обоснована актуальность проблемы осуществления творческой деятельности для большинства учителей и сформулированы основные вопросы, требующие изучения в данном направлении. Также описывается выявленная заинтересованность педагогов в расширении своих знаний, умений и стремление к развитию навыков профессионально-творческой компетентности. Отмечено, что существует множество проблем, требующих дальнейшей проработки, такие, как: условия организации эффективной профессионально-творческой деятельности участников образовательного процесса, установление оптимальной обратной связи с учащимися средствами новых технологий; коррекция действий педагогов при работе в современной образовательной среде, критическая оценка поведения, формирование самостоятельности и творческих умений педагогов в разработке учебных заданий; эффективное применение профессионализма и творческих компетенций, коммуникация и привлечение обучающихся к организации групповой работы и проектной деятельности с учащимися, описаны перспективы их разработки.

Библиографические ссылки

Ибрагимқызы Ш. Ғылыми зерттеу іс-әрекеті арқылы болашақ мамандардың педагогикалық шығармашылығын қалыптастыру жүйесі// Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университетi ХАБАРШЫ «Педагогика ғылымдары» сериясы, №1(61), 2019-. –Б.146-151.

Левченко Т.А., Агранович Е. Творческая компетентность как компонент профессионального мастерства педагога // Вестник КазНПУ им.Абая. Серия «Педагогические науки», №1(53), 2017. –С.120-127.

Айтымова А.Н. Педагогтың шығармашылық және кәсіби-мәдени іс-әрекеттерін жетілдірудің өзекті мәселелері // М. Қозыбаев атындағы Солтүстiк Қазақстан мемлекеттiк университетiнiң хабаршысы, №3(32). 2016. –Б.13-18.

Қалтаева Г.К., Бекмaғaмбетов A.Ж. Инновациялық білім беру жағдайындағы педагогтың кəсіптік іс-əрекеті. //Педагогика және психология. №1(30), 2017. -Б.129-134.

Нуриев М.А., Советканова Д.М., Айнакулова А.М. Заманауи педагогтың тұлғалық болмысы //Педагогика и және психология. №2(35), 2018. -Б.18-25.

Қазақстан Республикасының «Білім туралы» Заңы 2007 жылғы 27 шілдедегі № 319-III (2021.08.01. берілген өзгерістер мен толықтыруларымен) [Электрондық ресурс]. – 2021. – URL: https://online.zakon.kz/document/?doc_id= 30119920 #pos=0;0

Қазақстан Республикасында білім беруді және ғылымды дамытудың 2020-2025 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламасы: Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2019 жылғы 27 желтоқсандағы № 988 қаулысымен бекітілген. [Электрондық ресурс]. – 2019. – URL: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1900000988.

Педагогтің кәсіби стандарты. «Атамекен» ҚР Ұлттық кәсіпкерлер палатасының Басқарма төрағасының 2017 жылғы 8 маусымдағы № 133 бұйрығына қосымша. [Электрондық ресурс]. – 2017. – URL: https://atameken.kz/uploads/content/files/ПСПедагог_ каз.pdf

Убогая Н.В. Развитие творческих способностей школьников в процессе обучения английскому языку: Дис. канд. пед. наук:13.00.01 . – Воронеж: 2002. – 155 с.

Философия творчества. / РАН. ИФ. Сектор философских проблем творчества. Ред. кол.: Смирнова Н.М., гл. ред. и др. – М.: ИИнтелл, 2016. – 314 с.

Джуринский А.Н. История педагогики и образования. –М.: Юрайт, 2013. — 676 с.

Казанцева В.В. Формирование творческой компетентности учителя начальной школы в самообразовательной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. - Тверь, 2014. -24с.

Варлакова Ю.Р. Развитие креативности будущих бакалавров педагогического образования в вузе: Дис. . канд. пед. наук: 13.00.08. - Красноярск, 2013. -208 с.

Sawyer K. A Call to Action: The Challenges of Creative Teaching and Learning . Teachers College Record 117(10) University of North Carolina at Chapel Hill. 7 October 2015.DOI:10.1177/016146811511701001

Lapenienea D., Dumcieneb A. Teachers’ Creativity: Different Approaches and Similar Results. Proceedings - Social and Behavioral Sciences 116 ( 2014 ). pp. 279 - 284. responsibility of Academic World Education and Research Center. DOI: 10.1016/j.sbspro.2014.01.208

Левченко Т.А. Формирование креативного мышления будущих педагогов начального образования. // Наука и жизнь Казахстана №7/2, 2020. –С.136-143.

Akpur, U. Critical, Reflective, Creative Thinking and Their Reflections on Academic Achievement. (2020) Thinking Skills and Creativity, 37, art. no. 100683.http://www.elsevier.com/wps/find/journaldescription.cws_home/706922/description#descriptiondoi: 10.1016/j.tsc.2020.100683

Orazbayeva F., Bogenbayeva A., Yerkibayeva G., Orazaliyeva E., Imankulova M., Akhmetzhanova G. Development of Students’ Speech Using the Method of Creative Thinking, Education Research International, vol. 2022, Article ID 4958538, 15 pages, 2022. https://doi.org/10.1155/2022/4958538

Hamroyev A. R. Modeling Teacher Activities when Designing Creative Activities of Students. International Journal of Culture and Modernity, 11, 2021. P. 181–184. Retrieved from https://ijcm.academicjournal.io/index.php/ijcm/article/view/128

Eleni Loizou, Evi K. Loizou Creative play and the role of the teacher through the cultural-historical activity theory framework International Journal of Early Years Education. Volume 30, 2022. - Issue 3: Cultural-historical Activity Theory on Early Years Education. P.527-541. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/0969760.2022.2065248?journalCode=ciey20

Дополнительные файлы

Опубликован

15.09.2023

Как цитировать

Ахметсапа , А., Жолтаева, Г., & Абуханова, А. (2023). Предпосылки подготовки будущих учителей начальных классов к профессионально-творческой деятельности. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 144(3), 24–36. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/285

Выпуск

Раздел

Педагогика