Влияние иноязычной прагма-профессиональной коммуникативной компетенции на эффективность работы IT-специалистов


Просмотры: 160 / Загрузок PDF: 19

Авторы

  • К.Т. Жайыкбай Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай Хана
  • Т.А. Кульгильдинова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилёва
  • Г. Мамаева Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилёва

Ключевые слова:

ИТ-специалисты, прагма-профессиональная коммуникативная компетентнция, иностранный язык, эффективность работы, влияние.

Аннотация

В данном исследовании рассматривается влияние иноязычной прагма- профессиональной коммуникативной компетенции на работоспособность ИТ-специалистов. Прагма-профессиональная коммуникативная компетенция относится к способности эффективно передавать техническую информацию в профессиональной среде. Исследование показывает, что ИТ-специалисты с более высоким уровнем прагма-профессиональной коммуникативной компетенции с большей вероятностью будут восприниматься своими коллегами и руководителями как эффективные коммуникаторы, имеют более высокую удовлетворенность работой, успешно завершают проекты в срок и в рамках бюджета и имеют больше шансов продвигаться по карьерной лестнице. В исследовании делается вывод о том, что наличие высокого уровня прагма-профессиональной коммуникативной компетенции имеет решающее значение для успеха ИТ-специалистов в своей области. Дизайн исследования представлял собой смешанный подход: фокус-групповое интервью и корреляция. Корреляция показывает, что ППКК оказывает значительное влияние на успешную завершение проекта и эффективное сотрудничество.

Загрузки

Опубликован

15.03.2023

Как цитировать

Жайыкбай K., Кульгильдинова T., & Мамаева G. (2023). Влияние иноязычной прагма-профессиональной коммуникативной компетенции на эффективность работы IT-специалистов. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 142(1), 63–69. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/308

Выпуск

Раздел

Педагогика