Культурно-познавательный феномен в казахских сказках: рефлексивное значение


Просмотры: 140 / Загрузок PDF: 54

Авторы

  • А.Б. Салкынбай Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Т. Нурбеков Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Ключевые слова:

Казахская народная сказка, языковая картина мира, рефлексия, социальная рефлексия, мировоззрение, когнитивно-культурный феномен, теория рефлексии, национальные обычаи и традиции, образование.

Аннотация

В статье оцениваются особенности казахских фольклорных сказок как культурного феномена с научной точки зрения. Сказки имеют свое значение в определении уникального мировоззрения казахского народа в познании мира и в распознавании его концептуальной направленности. Характер казахского мировоззрения изучался на основе теории отражения как языковой картины мира в казахских сказках.В 21 веке существенно возросла глобальная значимость качественного образования и национального воспитания. От качества образования, компетентности, уровня познания зависит способность будущих поколений найти свое место в обществе. В статье проанализирована роль сказок в реализации положительных качеств ребенку с раннего возраста в соответствии с принципами рефлексии. Другим важнейшимпонятием является "самость" личности. На конкретных примерах изучена роль сказок в формировании знаний, креативности, способов выполнения сформированных навыков, социальной рефлексии, способности задумываться о смысле жизни, экзистенциализма интеллектуальной личности. В когнитологическом направлении определен образ казахских сказок как когнитивно-культурного феномена.

Загрузки

Опубликован

15.03.2023

Как цитировать

Салкынбай, А., & Нурбеков, Т. (2023). Культурно-познавательный феномен в казахских сказках: рефлексивное значение. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 142(1), 219–233. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/322

Выпуск

Раздел

Педагогика