Цифровая социализация обучающихся в условиях профессиональной подготовки


Просмотры: 102 / Загрузок PDF: 91

Авторы

  • M. Книсарина
  • A. Сыздыкбаева
  • Д. Рамазанова

Аннотация

В статье рассматривается роль социально ответственного поведения личности
в цифровом пространстве. Исследование реализуется с 2021 года в рамках научного проекта
«Социальная ответственность обучающихся в условиях профессиональной подготовки в вузах
Западного Казахстана», ИРН АР09058126, финансируемого Комитетом науки Министерства науки и
высшего образования Республики Казахстан. Современные обучающиеся университетов являются
будущими лидерами государства, следовательно, их образ мышления и поведения определяет рамки устойчивого развития страны. Именно поэтому миссия современного отечественного университета
заключается в формирование системы ценностей студентов через социально ответственное
образование. Авторами подтверждается необходимость идей и инструментов для имплементации
корпоративной социальной ответственности и личной социальной ответственности обучающихся
через качественные образовательные программы в условиях цифрового университета. Научную и
методологическую основу составили труды зарубежных ученых S.L. Davis, L.M. Rives, S. Ruiz‐de‐
Maya; J.C.R. Sousa, E.S. Siqueira, E. Binotto, L.H.N. Nobre и др. В целях подтверждения актуальности
проблемы выступили результаты диагностики деятельностного компонента, показателем которого
является социальная активность личности. Было выявлено, что необходима целенаправленная
работа по развитию целостной системы самоуправления у большинства респондентов, в целом
приводящая к повышению уровня социальной ответственности обучающихся. 

Загрузки

Опубликован

28.07.2023

Как цитировать

Книсарина M., Сыздыкбаева A., & Рамазанова, Д. (2023). Цифровая социализация обучающихся в условиях профессиональной подготовки . Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 143(2), 195–202. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/387

Выпуск

Раздел

Педагогика