Исторический очерк развития психометрии и педагогических измерений в Китае в ХХ веке


Просмотры: 119 / Загрузок PDF: 170

Авторы

  • Чжоу Ми
  • А.К. Мынбаева

Аннотация

В статье раскрыты исторические этапы и описан очерк развития
психометрии, диагностики и педагогических измерений в Китае в ХХ веке. Выделены
этапы: 1910-30-е гг. – использование достижений европейской психометрии и
измерений в образовании; 1940-1978 гг. – свертывание использования тестов изза войны и политических, идеологических изменений, Культурной революции;
1980-90-е гг. – возрождение и интенсивное развитие психометрии, педагогических
измерений и психодиагностики. Таким образом, наблюдается волнообразное развитие
психометрии, психодиагностики и педагогических измерений в Китае: от мощного
подъема в начале ХХ века к спаду в связи с войной и по идеологическим основаниям
в середине ХХ века, и затем к возрождению и большому расцвету к концу ХХ века.
Внутринаучное становление психометрии и психодиагностики в Китае также
повторило мировую тенденцию: от тестов интеллекта к тестам личностных
особенностей, шкалам личности и личностных интересов человека. Психометрия
и педагогические измерения тесно связаны между собой историей, теоретическим
развитием и практическим применением. Показано применение полицентрического
подхода в развитии психометрии и педагогических измерений в Азии на примере Китая
в конце ХХ века.

Загрузки

Опубликован

28.07.2023

Как цитировать

Ми, Ч., & Мынбаева, А. (2023). Исторический очерк развития психометрии и педагогических измерений в Китае в ХХ веке . Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 143(2), 374–386. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/397

Выпуск

Раздел

Психология