Гендерный подход в педагогике


Просмотры: 85 / Загрузок PDF: 125

Авторы

  • К.Р. Калкеева
  • Ж.А. Агабекова

Ключевые слова:

гендер, полоролевое взаимодействие, гендерный подход, биологические и социокультурные концепции, маскулинность и фемининность, гендерная социализация, гендерная идентификация.

Аннотация

В статье обосновывается необходимость разработки научной проблемы гендерного подхода в педагогической науке. Авторами данная проблема обозначена как приоритетное направление в государственной политике страны, признав гендерный подход в образовании сферой ответственности и интересов государства.Включение в научный оборот гендерного подхода как нового направления не только в педагогической науке, но и на всех уровнях образования обусловлено его ориентацией на переход от традиционно «знаниевой» парадигмы к личностно ориентированной. В качестве характерных особенностей гендерного подхода выдвинут учет индивидуальных особенностей обучающихся при обеспечении и поддержке процессов его самопознания, самоактуализации и самореализации. Одним из главных факторов социокультурного развития личности определена гендерная социализация личности, успешность которой определяется формированием гендерной идентичности личности, овладением ею гендерными нормами поведения и самоопределением в системе гендерных стереотипов.Определено, что разработка гендерного подхода в образовании является новым шагом в развитии науки человековедения, педагогической антропологии. Педагогические аспекты процесса гендерного социокультурного развития личности необходимо рассматривать как сложное и многоплановое взаимодействие на становление гендерной идентичности.

Загрузки

Опубликован

15.09.2023

Как цитировать

Калкеева, К., & Агабекова, Ж. . (2023). Гендерный подход в педагогике. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 144(3), 140–148. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/411

Выпуск

Раздел

Педагогика