Гендерный подход в педагогике
Просмотры: 113 / Загрузок PDF: 176
Ключевые слова:
гендер, полоролевое взаимодействие, гендерный подход, биологические и социокультурные концепции, маскулинность и фемининность, гендерная социализация, гендерная идентификация.Аннотация
В статье обосновывается необходимость разработки научной проблемы гендерного подхода в педагогической науке. Авторами данная проблема обозначена как приоритетное направление в государственной политике страны, признав гендерный подход в образовании сферой ответственности и интересов государства.Включение в научный оборот гендерного подхода как нового направления не только в педагогической науке, но и на всех уровнях образования обусловлено его ориентацией на переход от традиционно «знаниевой» парадигмы к личностно ориентированной. В качестве характерных особенностей гендерного подхода выдвинут учет индивидуальных особенностей обучающихся при обеспечении и поддержке процессов его самопознания, самоактуализации и самореализации. Одним из главных факторов социокультурного развития личности определена гендерная социализация личности, успешность которой определяется формированием гендерной идентичности личности, овладением ею гендерными нормами поведения и самоопределением в системе гендерных стереотипов.Определено, что разработка гендерного подхода в образовании является новым шагом в развитии науки человековедения, педагогической антропологии. Педагогические аспекты процесса гендерного социокультурного развития личности необходимо рассматривать как сложное и многоплановое взаимодействие на становление гендерной идентичности.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.