Проблема организации педагогической работы в вузе по профилактике социального остракизма в студенческой среде


Просмотры: 95 / Загрузок PDF: 11

Авторы

  • М.П. Асылбекова
  • И.Б. Шайхымуратова

Ключевые слова:

социальный остракизм, типология остракизма, этапы развития остракизма, меры профилактики остракизма в студенческих группах

Аннотация

В данной статье авторы исследуют проблему социального остракизма в студенческих группах, определяя его как мощное и универсальное социальное явление, угрожающее физическому и психологическому благополучию учащихся. Автор рассматривает модели остракизма, стадии реакции на остракизм (рефлексивная, принимающая и др.), выделяет типологию остракизма (псевдоостракизм, ролевой остракизм, карающий остракизм, оборонительный остракизм, непреднамеренный остракизм). В качестве основных мер противодействия и предотвращения остракизма автор рассматривает построение первичных отношений в учебной группе (знакомство, самопрезентация, установление первичных контактов), проведение тренингов, организацию дискуссий об остракизме и буллинге как асоциальных формах отношений в группе, разработку программы предотвращения остракизма в группе. Автор выделяет приоритетные условия эффективной профилактики остракизма в образовательной среде первокурсников: - организация всесторонней педагогической поддержки (сотрудничество педагогов-кураторов, преподавателей) первокурсников; - реализация адаптационной программы поддержки первокурсников

Загрузки

Опубликован

15.09.2023

Как цитировать

Асылбекова, М., & Шайхымуратова, И. (2023). Проблема организации педагогической работы в вузе по профилактике социального остракизма в студенческой среде. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 144(3), 37–46. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/500

Выпуск

Раздел

Педагогика