Проблема организации педагогической работы в вузе по профилактике социального остракизма в студенческой среде
Просмотры: 119 / Загрузок PDF: 25
Ключевые слова:
социальный остракизм, типология остракизма, этапы развития остракизма, меры профилактики остракизма в студенческих группахАннотация
В данной статье авторы исследуют проблему социального остракизма в студенческих группах, определяя его как мощное и универсальное социальное явление, угрожающее физическому и психологическому благополучию учащихся. Автор рассматривает модели остракизма, стадии реакции на остракизм (рефлексивная, принимающая и др.), выделяет типологию остракизма (псевдоостракизм, ролевой остракизм, карающий остракизм, оборонительный остракизм, непреднамеренный остракизм). В качестве основных мер противодействия и предотвращения остракизма автор рассматривает построение первичных отношений в учебной группе (знакомство, самопрезентация, установление первичных контактов), проведение тренингов, организацию дискуссий об остракизме и буллинге как асоциальных формах отношений в группе, разработку программы предотвращения остракизма в группе. Автор выделяет приоритетные условия эффективной профилактики остракизма в образовательной среде первокурсников: - организация всесторонней педагогической поддержки (сотрудничество педагогов-кураторов, преподавателей) первокурсников; - реализация адаптационной программы поддержки первокурсников
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.