Особенности военнослужащих, склонных к аутодеструктивному поведению


Просмотры: 35 / Загрузок PDF: 34

Авторы

Ключевые слова:

аутодеструктивное поведение, психологический стресс, депрессия, тревожность, импульсивность, самооценка, психологическая поддержка

Аннотация

В этом исследовании рассматривается важнейшая проблема аутодеструктивного поведения среди военнослужащих. Основное внимание уделяется психологическим факторам, которые способствуют такому поведению. Несмотря на обширные исследования в области военной психологии, отсутствует всестороннее понимание специфических психологических черт, связанных с аутодеструктивными тенденциями. Это исследование направлено на преодоление этого пробела путем изучения индивидуальных психологических характеристик. Исследование проведено с участием 10 отобранных действующих военнослужащих из различных подразделений. Были использованы анкеты, стандартизированные психологические тесты и полуструктурированные интервью. Количественный и качественный анализ данных выявил высокие уровни стресса, депрессии и тревожности среди участников, коррелирующие с импульсивностью и аутодеструктивным поведением.

Ключевые выводы включают значительную роль стресса, депрессивных симптомов, тревоги и импульсивности в развитии аутодеструктивного поведения. Военнослужащие с травматическим опытом, особенно в боевых действиях, продемонстрировали более высокую склонность к такому поведению. В интервью подчеркивалось влияние непосредственных боевых действий и травматического опыта на психологическое благополучие.

Это исследование способствует более глубокому пониманию аутодеструктивного поведения военнослужащих и обеспечивает основу для разработки эффективных стратегий профилактики и поддержки, подчеркивая важность многоуровневого подхода, учитывающего психологические, социальные и биологические факторы.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Тильмагамбетова R., Уталиева Z., & Мамбеталина A. (2024). Особенности военнослужащих, склонных к аутодеструктивному поведению. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 146(1), 315–325. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/528

Выпуск

Раздел

Психология

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)