Концептуальные основы категории «воли» и волевых качеств личности в психологии
Аннотация
Вданной статье рассматривается проблема значимости волевых качеств в процессе профессиональной подготовки обучающихся в вузе. Кроме того, описана актуальность в настоящее время изучения волевых качеств.Для обучаюших необходимыми становятся такие качества, как целеустремленность, настойчивость, упорство, организованность, самостоятельность, дисциплинированность, инициативность, аккуратность, исполнительность и др., относящиеся к волевым качествам личности.По итогам исследовательской работы в представленной статье были определены уровни собственно-волевых качеств обучающихся и представлены полученные результаты. Проведен количественный и качественный анализ показателей результатов исследования.По результатам исследования уобучающихся в процессе учебной деятельности в ходе обучения в вузе отмечается положительная динамика собственно-волевых качеств -целеустремленности, настойчивости, упорства, самообладания и выдержки. Полученные показатели характерны для 3-4-х курсов обучения, отмечается возрастание высокого уровня выраженности обозначенных качеств. Качества -решительность и смелость имеют зигзагообразный характер динамики, т.е. выраженность высокого уровня этих качеств возрастает к 3-му курсу обучения и снижается до среднего на 4-м курсе.Даны результаты сравнительного анализа динамики волевых качеств студентов как субъектов образовательного процесса.