Опыт технологического обеспечения и сопровождения разновоз- растного обучения в малокомплектной школе с использованием коллективных занятий


Просмотры: 52 / Загрузок PDF: 30

Авторы

  • Г.М. Кусаинов Национальная академия образования имени И. Алтынсарина, Астана, Казахстан
  • Б.Т. Абыканова Атырауский университет имени Х.Досмухамедова. Атырау, Казахстан
  • А.М. Есенгалиева Евразийский национальний университет имени Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан
  • Ж.К. Салыкбаева Атырауский университет имени Х.Досмухамедова, Атырау, Казахстан

Аннотация

В статье раскрывается практика разновозрастного обучения в малокомплектной школе (далее - МКШ) с использованием коллективных занятий, которая зарекомендовала себя в опыте учителей Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей; рассматриваются традиционные подходы к организации учебного процесса в начальных, средних и старших классах, разновозрастного взаимодействия в совмещенных классах, его преимущества и недостатки; предлагается инновационный тип обучения, основанный на отказе от классно-урочной системы и переходе к коллективно-разновозрастному обучению, особенности внедрения коллективных учебных занятий, технологический процесс в разновозрастных группах (разновозрастных группах РВГ). Разновозрастное обучение позволяет преодолеть эти проблемы. Оно обеспечивает системную связь всего учебно-воспитательного процесса, поскольку в одной учебной группе учатся дети разных возрастов и классов. Учителям использовать более эффективные методы и формы обучения, учитывать индивидуальные особенности, возможности и потребности каждого обучающегося, обеспечивать связь обучения с жизнью. Это даст возможность обучающимся разных возрастов общаться друг с другом, учиться друг у друга, организовать совместную деятельность учеников разного возраста, обеспечить им более глубокое усвоение материала и получать более полное представление о изучаемом материале.

Загрузки

Опубликован

10.12.2024

Как цитировать

Кусаинов, Г. ., Абыканова, Б. ., Есенгалиева, А. ., & Салыкбаева, Ж. . (2024). Опыт технологического обеспечения и сопровождения разновоз- растного обучения в малокомплектной школе с использованием коллективных занятий. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 149(4), 223–244. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/594

Выпуск

Раздел

Педагогика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)