Опыт технологического обеспечения и сопровождения разновоз- растного обучения в малокомплектной школе с использованием коллективных занятий
Просмотры: 52 / Загрузок PDF: 30
Аннотация
В статье раскрывается практика разновозрастного обучения в малокомплектной школе (далее - МКШ) с использованием коллективных занятий, которая зарекомендовала себя в опыте учителей Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей; рассматриваются традиционные подходы к организации учебного процесса в начальных, средних и старших классах, разновозрастного взаимодействия в совмещенных классах, его преимущества и недостатки; предлагается инновационный тип обучения, основанный на отказе от классно-урочной системы и переходе к коллективно-разновозрастному обучению, особенности внедрения коллективных учебных занятий, технологический процесс в разновозрастных группах (разновозрастных группах РВГ). Разновозрастное обучение позволяет преодолеть эти проблемы. Оно обеспечивает системную связь всего учебно-воспитательного процесса, поскольку в одной учебной группе учатся дети разных возрастов и классов. Учителям использовать более эффективные методы и формы обучения, учитывать индивидуальные особенности, возможности и потребности каждого обучающегося, обеспечивать связь обучения с жизнью. Это даст возможность обучающимся разных возрастов общаться друг с другом, учиться друг у друга, организовать совместную деятельность учеников разного возраста, обеспечить им более глубокое усвоение материала и получать более полное представление о изучаемом материале.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.