Перспективы ранней профориентации в Детском университете Кокшетауского университета имени Ш. Уалиханова


Просмотры: 65 / Загрузок PDF: 35

Авторы

  • Л. Навий Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова
  • Н.Н. Нурмуханбетова Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова
  • Ш.Н. Дурмекбаева Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова
  • И.Б. Фахрудинова Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова
  • С.К. Дамекова Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова

Ключевые слова:

университет, Детский университет, профориентация, цифровая платформа KAZCUNET

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные проблемы противоречий профессиональной направленности школьников, связанные с изменениями в системе высшего образования и изменениями
на рынке труда. И школы, и высшие учебные заведения, заинтересованные в мобилизации контингента
абитуриентов, принимают активное участие в профессиональной ориентации школьников. При этом
профессиональную направленность следует понимать с точки зрения социализации личности и только
потом с точки зрения обеспечения приема абитуриентов.
Раннее обучение в Детском университете несет большую ответственность за развитие детей. Приобщение детей к культуре чтения и письма является необходимым условием формирования нового поколения граждан, которым предстоит на высоком интеллектуальном уровне отвечать на вызовы современности, обеспечивать устойчивое развитие страны в условиях возрастающей глобальной конкуренции в
экономике, политике, образовании, науке, искусстве и других сферах.
В Казахстане Детские университеты организованы и реализуются при Таразском университете, Кокшетауском университете имени Ш.Уалиханова, Каспийском университете. Каждый из упомянутых
выше Детских университетов имеет ярко выраженную региональную ориентацию и уникален в своем
местном контексте.
Совместно с предприятиями-партнерами разработана тематика модулей образовательных программ
Детского университета, включая проектные кейсы. Создан проект цифровой платформы для нетворкинга в экосистеме KAZCUNET (IRN AR09258554).
Цифровая платформа KAZCUNET (IRN AR09258554) позволит реализовать инновационные механизмы сетевого взаимодействия участников экосистемы при реализации образовательных программ, проектов, научных мероприятий с целью формирования научного капитала детей.

Загрузки

Опубликован

09.02.2024

Как цитировать

Навий L. ., Нурмуханбетова N. ., Дурмекбаева S. ., Фахрудинова I. ., & Дамекова S. . (2024). Перспективы ранней профориентации в Детском университете Кокшетауского университета имени Ш. Уалиханова. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 139(2), 54–62. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/656

Выпуск

Раздел

Педагогика