Перспективы ранней профориентации в Детском университете Кокшетауского университета имени Ш. Уалиханова
Просмотры: 65 / Загрузок PDF: 35
Ключевые слова:
университет, Детский университет, профориентация, цифровая платформа KAZCUNETАннотация
В статье рассматриваются актуальные проблемы противоречий профессиональной направленности школьников, связанные с изменениями в системе высшего образования и изменениями
на рынке труда. И школы, и высшие учебные заведения, заинтересованные в мобилизации контингента
абитуриентов, принимают активное участие в профессиональной ориентации школьников. При этом
профессиональную направленность следует понимать с точки зрения социализации личности и только
потом с точки зрения обеспечения приема абитуриентов.
Раннее обучение в Детском университете несет большую ответственность за развитие детей. Приобщение детей к культуре чтения и письма является необходимым условием формирования нового поколения граждан, которым предстоит на высоком интеллектуальном уровне отвечать на вызовы современности, обеспечивать устойчивое развитие страны в условиях возрастающей глобальной конкуренции в
экономике, политике, образовании, науке, искусстве и других сферах.
В Казахстане Детские университеты организованы и реализуются при Таразском университете, Кокшетауском университете имени Ш.Уалиханова, Каспийском университете. Каждый из упомянутых
выше Детских университетов имеет ярко выраженную региональную ориентацию и уникален в своем
местном контексте.
Совместно с предприятиями-партнерами разработана тематика модулей образовательных программ
Детского университета, включая проектные кейсы. Создан проект цифровой платформы для нетворкинга в экосистеме KAZCUNET (IRN AR09258554).
Цифровая платформа KAZCUNET (IRN AR09258554) позволит реализовать инновационные механизмы сетевого взаимодействия участников экосистемы при реализации образовательных программ, проектов, научных мероприятий с целью формирования научного капитала детей.