Применение трансдисциплинарной модели задачи при обучении фундаментальных и профильных дисциплин на технических специальностях


Просмотры: 3 / Загрузок PDF: 3

Авторы

Ключевые слова:

трансдисциплинарный подход, трансдисциплинарная модель, Т-образные навыки, метанавыки, физика, математика, интеграция.

Аннотация

Изменения, происходящие в системе образования, придают новый толчок к использованию трансдисциплинарного подхода, позволяющего взглянуть на математику и физику под другим углом. Данная тенденция является единственным фактором, влияющим на появление и совершенствование универсальной методологии, позволяющей решать сложные междисциплинарные задачи в профессиональной сфере и обществе. В связи с этим возникнет необходимость в новых способах и подходах реализации методики использования инновационных технологий обучения, которые позволят осуществлять подготовку будущих специалистов по отдельным образовательным программам, использовать трансдисциплинарный подход в образовании, выводить на новый уровень качество системы образования. Новая методология, основанная на достижениях математики и физики, позволит расширить границы практического применения естественных и технических наук.

В исследовании анализ роли математических и физических наук в решении междисциплинарных задач проводился на основе системного подхода, являющегося основным направлением методологии научного познания. В данной статье предлагается методика реализации интеграции физики, математики и профильных дисциплин на технических специальностях высшего учебного заведения, разработанная на основе трансдисциплинарногоподхода.

Согласно задачам исследования: 1) определены «Т-образные» навыки, необходимые студентам образовательной программы «Приборостроение»; 2) составлен дидактический комплекс трансдисциплинарной модели, положительно влияющий на естественнонаучную и инженерную подготовку студентов высшего учебного заведения; 3) на основе педагогического эксперимента верифицировано положительное влияние трансдисциплинарной модели на подготовку бакалавров по образовательной программе «Приборостроение».

Загрузки

Опубликован

26.09.2024

Как цитировать

Искакова, А., Козыбай, А. ., & Ериков, Е. . (2024). Применение трансдисциплинарной модели задачи при обучении фундаментальных и профильных дисциплин на технических специальностях. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 148(3), 89–107. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/871