Роль научного руководителя в исследовательском прогрессе докторанта: обзор зарубежных исследований


Просмотры: 131 / Загрузок PDF: 147

Авторы

  • Ю.С. Токатлыгиль Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева
  • А.Ж. Салиева Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева
  • А.В. Кармелюк Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева
  • К.А. Салиева Университет Мачерата

Ключевые слова:

научный руководитель, докторантура, докторанты, PhD, диссертационное исследование

Аннотация

Основной проблемой современного докторского образования является до-
статочно низкий процент защиты диссертационных исследований. В число основных факторов, влияющих на исследовательский прогресс докторантов, входит научное руководство. Цель настоящего литературного обзора – проанализировать зарубежные исследования и выявить основные составляющие успешного научного руководства. В настоящей работе рассмотрены и проанализированы с использованием традиционного подхода к анализу контента 34 публикаций по исследуемой проблеме. В результате выявлены обоснованные составляющие успешного научного руководства: личностные качества консультанта, взаимоотношения между консультантом и докторантом, практика надзора. Кроме того, еще одной не менее важной составляющей является выбор научного руководителя. По результатам проведенной аналитической работы сформулировано несколько рекомендаций по совершенствованию подходов научного руководства. Практическая значимость работы заключается в том, что в статье используются выводы и аргументы из научной литературы, что позволяет указать направления улучшения казахстанского докторского образования.

Загрузки

Опубликован

10.03.2023

Как цитировать

Токатлыгиль, Ю., Салиева, А., Кармелюк, А., & Салиева, К. (2023). Роль научного руководителя в исследовательском прогрессе докторанта: обзор зарубежных исследований. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4), 307–318. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/203

Выпуск

Раздел

Педагогика