Важность трансверсальных навыков в учебных программах высшего образования и на рынке труда
Просмотры: 169 / Загрузок PDF: 96
Ключевые слова:
трансверсальность, трансверсальный навык, навыки ХХІ века, коммуникативность, цифровые навыки, критическое мышление.Аннотация
Подготовка специалистов, обладающих трансверсальными навыками, является главной задачей современной системы образования. Эти навыки имеют прекрасную возможность найти оптимальное решение сложных проблем в будущем и являются одной из проблем, востребованных в настоящее время в обществе.
Трансверсальные навыки являются основой формирования цифровой и информационной грамотностей, критического мышления, лидерских, коммуникативных и других навыков, а также знаний, помогающих раскрыть потенциал личностного развития будущих педагогов-психологов. Трансверсальные
навыки – это самые важные знания и навыки, которые, по мнению педагогов, работодателей и ученых, ведут к успеху в процветающем обществе.
Целью исследования, представленного в статье, является проведение эмпирического исследования, позволяющего определить степень успешности трансверсальных умений будущих педагогов-психологов на основе параметров их саморазвития.
На теоретическом уровне в статье анализируются понятия «трансверсальность» и «трансверсальность навыков».
Эмпирическая часть была реализована с использованием методологий «XXI century digital skills instrument aimed at working professionals: Conceptual development and empirical validation» (Ester v.Laar, Alexander J., Jan M., Jos de Haan) и «Коммуникативные и организаторские способности» (В.В. Синявский, В.А. Федорошин) учитывались упомянутые выше трансверсальные навыки. Для определения уровня критического мышления использовался тест Старки-Лорена, адаптированный Е.В. Луценко. В результате исследования были выявлены и дифференцированы трансверсальные умения будущих учителей.