Проблемы первокурсников, влияющие на адаптацию к вузу в государственном вузе Казахстана
Просмотры: 153 / Загрузок PDF: 190
Аннотация
В данном исследовании рассматриваются некоторые трудности приспособления
к университетской жизни, с которыми сталкиваются первокурсники высших учебных заведений
при поступлении в вуз. Основная цель данного исследования — определить, какие мероприятия и программы помогли первокурсникам вузов интегрироваться в новую образовательную среду и
привыкнуть к новому окружению. Участниками данного исследования являются студенты первого
курса Таразского регионального университета им. М.Х. Дулати, которые начали первый курс со
смешанного формата обучения, то есть онлайн и офлайн в 2021-2022 учебном году. С целью сбора
данных авторы опросили 270 первокурсников и провели дополнительные интервью с 15 из них. В
выводах рассматриваются отношения, ожидания и опыт первокурсников университета, поддержка
со стороны кураторов и эдвайзеров, взаимодействие с профессорско-преподавательским составом и
участие студенческого сообщества, а также другие факторы, связанные с успешным и продуктивным
вхождением в первый год обучения. Результаты этого исследования будут полезны администрации,
преподавателям и персоналу вузов при определении наиболее эффективного метода приобщения
первокурсников к рутине и культуре университетской жизни. На основе выводов и результатов
разработан и представлен ряд рекомендаций по адаптации первокурсников к первому году
обучения.