Проблемы первокурсников, влияющие на адаптацию к вузу в государственном вузе Казахстана


Просмотры: 119 / Загрузок PDF: 125

Авторы

  • К.Ж. Джолчибекова
  • А.Р. Нуржанова
  • А.И. Айберген
  • Г.М. Гауриева
  • С.Л. Берденова

Аннотация

В данном исследовании рассматриваются некоторые трудности приспособления
к университетской жизни, с которыми сталкиваются первокурсники высших учебных заведений
при поступлении в вуз. Основная цель данного исследования — определить, какие мероприятия и программы помогли первокурсникам вузов интегрироваться в новую образовательную среду и
привыкнуть к новому окружению. Участниками данного исследования являются студенты первого
курса Таразского регионального университета им. М.Х. Дулати, которые начали первый курс со
смешанного формата обучения, то есть онлайн и офлайн в 2021-2022 учебном году. С целью сбора
данных авторы опросили 270 первокурсников и провели дополнительные интервью с 15 из них. В
выводах рассматриваются отношения, ожидания и опыт первокурсников университета, поддержка
со стороны кураторов и эдвайзеров, взаимодействие с профессорско-преподавательским составом и
участие студенческого сообщества, а также другие факторы, связанные с успешным и продуктивным
вхождением в первый год обучения. Результаты этого исследования будут полезны администрации,
преподавателям и персоналу вузов при определении наиболее эффективного метода приобщения
первокурсников к рутине и культуре университетской жизни. На основе выводов и результатов
разработан и представлен ряд рекомендаций по адаптации первокурсников к первому году
обучения.

Загрузки

Опубликован

28.07.2023

Как цитировать

Джолчибекова, К., Нуржанова, А., Айберген, А., Гауриева, Г., & Берденова, С. (2023). Проблемы первокурсников, влияющие на адаптацию к вузу в государственном вузе Казахстана. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 143(2), 44–57. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/375

Выпуск

Раздел

Педагогика