Мотивация сотрудников как средство повышения эффективности сервиса
Просмотры: 103 / Загрузок PDF: 216
Ключевые слова:
мотивация; факторы мотивирования; государственная служба; государственный служащий; кадровый потенциал.Аннотация
В статье рассматриваются вопросы мотивации государственных служащих.
Проводится анализ теорий мотивации, их определений в зарубежной и современной
психологической науке. В современных подходах к управлению мотивация является инструментом
повышения эффективности деятельности. Кроме того, мотивация тесно связана с процессом,
намерением и целью. Мотивация персонала выступает как необходимое условие осуществления
государственной власти. Мотивация в построении прогнозируемого будущего организации
носит стратегический характер. Органическая часть системы управления в учреждении связана
с мотивацией. В этой связи мотивация является одним из основных инструментов управления
деятельностью и повышения ее эффективности.
Мотивирующую функцию организации можно рассматривать как процесс во времени и
пространстве. А через механизмы стимулирования удовлетворяются потребности и ожидания
работников в трудовой деятельности.
Для изучения факторов мотивации, от которых зависит стремление государственных служащих
к эффективной работе, был проведен опрос, результаты которого были представлены. Одним из
актуальных вопросов является подбор кадров на службу, обоснование путем мотивации новых
механизмов привлечения талантов на государственную службу. Проведен SWOT-анализ и даны
выводы по реализации общей кадровой политики.