Мотивация сотрудников как средство повышения эффективности сервиса


Просмотры: 83 / Загрузок PDF: 116

Авторы

  • М.Н. Абдыкаликова
  • А.Ж. Аяганова

Ключевые слова:

мотивация; факторы мотивирования; государственная служба; государственный служащий; кадровый потенциал.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы мотивации государственных служащих.
Проводится анализ теорий мотивации, их определений в зарубежной и современной
психологической науке. В современных подходах к управлению мотивация является инструментом
повышения эффективности деятельности. Кроме того, мотивация тесно связана с процессом,
намерением и целью. Мотивация персонала выступает как необходимое условие осуществления
государственной власти. Мотивация в построении прогнозируемого будущего организации
носит стратегический характер. Органическая часть системы управления в учреждении связана
с мотивацией. В этой связи мотивация является одним из основных инструментов управления
деятельностью и повышения ее эффективности.
Мотивирующую функцию организации можно рассматривать как процесс во времени и
пространстве. А через механизмы стимулирования удовлетворяются потребности и ожидания
работников в трудовой деятельности.
Для изучения факторов мотивации, от которых зависит стремление государственных служащих
к эффективной работе, был проведен опрос, результаты которого были представлены. Одним из
актуальных вопросов является подбор кадров на службу, обоснование путем мотивации новых
механизмов привлечения талантов на государственную службу. Проведен SWOT-анализ и даны
выводы по реализации общей кадровой политики.

Загрузки

Опубликован

15.09.2023

Как цитировать

Абдыкаликова, М. ., & Аяганова, А. . (2023). Мотивация сотрудников как средство повышения эффективности сервиса. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 144(3), 285–295. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/508

Выпуск

Раздел

Психология