Модернизация образования для развития потенциала личности дошкольника и воспитания в условиях Нового Казахстана


Просмотры: 5 / Загрузок PDF: 2

Авторы

Ключевые слова:

дошкольное образование; личность ребенка; модернизация дошкольного образования; Новый Казахстан; интеллектуальные способности; коммуникативный потенциал; образовательные технологии.

Аннотация

В данной статье исследованы особенности модернизация дошкольного образования, направленные на развитие потенциала личности ребенка и воспитания в условиях Нового Казахстана. В ходе теоретического исследования установлены правовые и методические нормы проводимой модернизации дошкольного воспитания и обучения. Раскрыты особенности Модели модернизации ДВО в РК, ее цель: развитие через трансформацию системы воспитания и обучения для формирования и социализации детей дошкольного возраста (здоровых, самостоятельных, коммуникабельных, любознательных и критически мыслящих). Основными компонентами развития личности ребенка дошкольного возраста являются: интеллектуальный потенциал, показывающий объём и качество информации, которой ребенок располагает; коммуникативный потенциал, включающий в себя успешное общение с другими людьми; творческий потенциал характеризуется умениями и способностями к продуктивному созидательному действию; эмоционально-волевой потенциал заключается в системе чувств и волевых качеств; мотивационно-ценностный потенциал, отражающий целевую и ценностную систему личности. Все они связаны между собой и образуют единый комплекс развития структуры личности. В исследовании подчеркивается, что вовлечение родителей в активную деятельность значительно улучшает развитие детей во всех этих областях. Эти результаты подтверждают необходимость внедрения современных образовательных технологий в дошкольных учреждениях для дальнейшего развития потенциала детей.

Загрузки

Опубликован

26.09.2024

Как цитировать

Матаев B. ., Темиржанова A. ., Бекишева A. ., & Жигитбекова B. . (2024). Модернизация образования для развития потенциала личности дошкольника и воспитания в условиях Нового Казахстана. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 148(3), 10–25. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/671