Внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности в учебную программу для подготовки будущих учителей начальных классов


Просмотры: 102 / Загрузок PDF: 10

Авторы

  • Л.Е. Рамазанова Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан. https://orcid.org/0000-0002-7482-223X
  • К.Ж. Туребаева Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова, Актобе, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-5030-9602
  • А.В. Гриншкун Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, Москва, Россия https://orcid.org/0000-0003-3882-2010

Ключевые слова:

информационная компетентность, виртуальная и дополненная реальность, интеграция VR и AR.

Аннотация

В настоящее время технологии стремительно развиваются и затрагивают все аспекты жизни. Относительно того, что было несколько лет назад, произошли заметные изменения, в том числе в привычках и образе жизни. В данной исследовательской статье представлены результаты опроса, проведенного среди 203 студентов, обучающихся по программе «Педагогика и методика начального образования» Западно-Казахстанского университета имени М. Утемисова. Гипотеза данной статьи предполагает, что использование инструментов виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) в образовании, особенно для студентов педагогических специальностей, может способствовать развитию информационной компетентности (ИК). В статье описана методология исследования, включающая педагогические наблюдения, создание анкеты и теста, включающего вопросы о восприятии и использовании цифровых технологий в образовательном процессе через такие платформы, как CoSpaces Edu и Eyejack Creator, а также оценку роли VR и AR в формировании информационной компетентности будущего учителя начальных классов. На основе собранных данных анализируются и интерпретируются результаты опроса. В статье представлены ключевые выводы и тенденции, выявленные в ответах студентов, такие, как уровень информационной компетентности, интерес к использованию VR и AR в образовании, ожидания относительно их применения в педагогическом процессе.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Рамазанова L., Туребаева K., & Гриншкун A. . (2024). Внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности в учебную программу для подготовки будущих учителей начальных классов. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 133–143. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/706

Выпуск

Раздел

Педагогика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)