Жизнестойкость как основа психологического здоровьесбережения будущих педагогов-психологов


Просмотры: 49 / Загрузок PDF: 25

Авторы

Ключевые слова:

жизнестойкость личности, психологическое здоровьесбережение, вовлеченность, контроль, принятие риска, фактор, анализ.

Аннотация

В современном обществе развитие психологического здоровьесбережения приобретает все большее значение, поэтому нет никаких сомнений в том, что эта проблема актуальна для будущих педагогов- психологов. В статье представлена систематизированная форма теоретического анализа феномена «жизнестойкости». Там описаны основные компоненты жизнестойкости и их взаимосвязи. С. Мадди выделил три сравнительно автономных компонента жизнестойкости: вовлечённость, контроль, принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях.

Вовлечённость, означающая включённость личности в события своей жизни и свою деятельность, получение удовольствия от этого. Контроль мотивирует субъекта к поиску путей и средств влияния и воздействия на ситуацию с целью ее трансформации в менее или не стрессогенную, избегая попадания в состояние беспомощности. Принятие риска позволяет личности понимать неизбежность риска и оставаться открытой окружающему миру, принимать происходящее событие как вызов и испытание. Охарактеризовано влияние компонентов жизнестойкости на развитие психологического здоровьесбережения. В статье описываются результаты эмпирического исследования уровня компонентов жизнестойкости студентов первого курса и обобщаются полученные данные в результате эмпирического исследования. Даны выводы о развитии жизнестойкости будущих педагогов-психологов. Результаты и выводы исследования уровня жизнестойкости, полученные на данном этапе работы, способствуют разработке и внедрению научно-методической системы психолого- педагогического сопровождения развития психологического здоровьесбережения студентов.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Иманбекова G., Орынгалиева S. ., & Байсарина S. . (2024). Жизнестойкость как основа психологического здоровьесбережения будущих педагогов-психологов. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 63–75. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/811