Исследование семейного бизнеса в Казахстане


Просмотры: 35 / Загрузок PDF: 26

Авторы

  • Ш.С. Исабаева Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0009-0004-8009-4373
  • З.М. Байзакова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0009-0002-2428-3626
  • М.М. Кудабеков Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-5311-3768

Ключевые слова:

доход, предпринимательство, семейный бизнес, малый и средний бизнес, семейные предприятия, рынок труда.

Аннотация

Семейные предприятия возникли в конце ХХ века, что обусловлено с возникновением конкурентной рыночной среды. В этот период появление семейной формы предпринимательства было базовым источником получения прибыли и повышения уровня экономического благосостояния. В то же самое время развитие предпринимательства сталкивается со многими фактами, обусловленными отсутствием институциональных возможностей для определения роли рыночных отношений, а также недостаточным признанием его ключевой значимости для экономики.

Основная цель статьи - выявление роли и особенностей семейного бизнеса в стране, а также выявление роли малого предпринимательства на рынке труда в современных условиях. Авторы в статье анализируют проблемы развития малого и среднего бизнеса в рамках систем семейных предприятий, также представлены некоторые концепции семейного предпринимательства.

В исследовании методологии анализа опроса участвовали 1446 предприятий Республики Казахстан проведённого Всемирным Банком путём изучения материалов социально-демографических признаков развития семейного бизнеса на примере малых и средних предприятий.

Анализ динамики развития малых предприятий семейного бизнеса по результатам, увеличении темпа численности занятых работников в малых предприятиях и экономического увеличения оборота их деятельности. В исследовании выявлена часть казахстанских женщин, являющихся собственниками семейных предприятий, высокий уровень конкуренции с неформальным сектором экономики и ориентация на собственные возможности.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Исабаева, Ш., Байзакова, З. ., & Кудабеков, М. . (2024). Исследование семейного бизнеса в Казахстане. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 715–726. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/824

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)