Исследование семейного бизнеса в Казахстане
Просмотры: 92 / Загрузок PDF: 14
Ключевые слова:
доход, предпринимательство, семейный бизнес, малый и средний бизнес, семейные предприятия, рынок труда.Аннотация
Семейные предприятия возникли в конце ХХ века, что обусловлено с возникновением конкурентной рыночной среды. В этот период появление семейной формы предпринимательства было базовым источником получения прибыли и повышения уровня экономического благосостояния. В то же самое время развитие предпринимательства сталкивается со многими фактами, обусловленными отсутствием институциональных возможностей для определения роли рыночных отношений, а также недостаточным признанием его ключевой значимости для экономики.
Основная цель статьи - выявление роли и особенностей семейного бизнеса в стране, а также выявление роли малого предпринимательства на рынке труда в современных условиях. Авторы в статье анализируют проблемы развития малого и среднего бизнеса в рамках систем семейных предприятий, также представлены некоторые концепции семейного предпринимательства.
В исследовании методологии анализа опроса участвовали 1446 предприятий Республики Казахстан проведённого Всемирным Банком путём изучения материалов социально-демографических признаков развития семейного бизнеса на примере малых и средних предприятий.
Анализ динамики развития малых предприятий семейного бизнеса по результатам, увеличении темпа численности занятых работников в малых предприятиях и экономического увеличения оборота их деятельности. В исследовании выявлена часть казахстанских женщин, являющихся собственниками семейных предприятий, высокий уровень конкуренции с неформальным сектором экономики и ориентация на собственные возможности.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.