Оптимальная модель социальной политики для повышения уровня и обеспечения качества жизни населения (на примере инклюзивного образования)
Просмотры: 96 / Загрузок PDF: 8
Ключевые слова:
социальная политика, уровень и качество жизни, устойчивое развитие, инклюзивное образование, студенты с ООП, цифровизация высшего образования, качество образования.Аннотация
В данной статье рассматривается социальная политика Казахстана, направленная на повышение уровня и качества жизни населения на примере инклюзивного образования.
Предоставление образования уязвимым группам населения является ключевым элементом социальной политики во многих странах. Это жизненно важный фактор повышения общего уровня жизни населения Казахстана.
В статье дается обзор предыдущих исследований, посвященных влиянию социальной политики на доступ уязвимых групп к образованию и ее влиянию на уровень жизни в Казахстане. В ней обсуждается переход к инклюзивной социальной политике, которая обеспечивает социальную защиту для всех на основе прав человека в соответствии с рекомендациями МОТ No 202 и стандартами доступности, адаптивности, приемлемости и учета гендерных факторов (AAAG).
В этой статье предполагается, что более полное понимание и реализация правового принципа равенства и недискриминации в инклюзивном образовании могли бы помочь Министерству образования и Министерству труда и социальной защиты в повышении инклюзивности программ социальной защиты для учащихся с особыми образовательными потребностями из всех слоев общества. Анализ исследований, посвященных социальным программам и социальной защите в сфере инклюзивного образования, потенциально может помочь разработчикам политики в достижении цели создания беспрепятственной среды для учащихся с особыми образовательными потребностями.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Funding data
-
Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan
Grant numbers AP14869561