Оптимальная модель социальной политики для повышения уровня и обеспечения качества жизни населения (на примере инклюзивного образования)


Просмотры: 96 / Загрузок PDF: 8

Авторы

  • С.M. Сакенова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-7298-668X
  • Н.O. Байгабылов Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-8212-9171
  • A.A. Акпанов Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0009-0004-6601-1367

Ключевые слова:

социальная политика, уровень и качество жизни, устойчивое развитие, инклюзивное образование, студенты с ООП, цифровизация высшего образования, качество образования.

Аннотация

 В данной статье рассматривается социальная политика Казахстана, направленная на повышение уровня и качества жизни населения на примере инклюзивного образования.

Предоставление образования уязвимым группам населения является ключевым элементом социальной политики во многих странах. Это жизненно важный фактор повышения общего уровня жизни населения Казахстана.

В статье дается обзор предыдущих исследований, посвященных влиянию социальной политики на доступ уязвимых групп к образованию и ее влиянию на уровень жизни в Казахстане. В ней обсуждается переход к инклюзивной социальной политике, которая обеспечивает социальную защиту для всех на основе прав человека в соответствии с рекомендациями МОТ No 202 и стандартами доступности, адаптивности, приемлемости и учета гендерных факторов (AAAG).

В этой статье предполагается, что более полное понимание и реализация правового принципа равенства и недискриминации в инклюзивном образовании могли бы помочь Министерству образования и Министерству труда и социальной защиты в повышении инклюзивности программ социальной защиты для учащихся с особыми образовательными потребностями из всех слоев общества. Анализ исследований, посвященных социальным программам и социальной защите в сфере инклюзивного образования, потенциально может помочь разработчикам политики в достижении цели создания беспрепятственной среды для учащихся с особыми образовательными потребностями.

Биографии авторов

Н.O. Байгабылов, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан

PhD, д.с.н., профессор-исследователь

A.A. Акпанов, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан

студент-докторант 2 курса специальности "Социология"

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Сакенова S. ., Байгабылов N., & Акпанов A. (2024). Оптимальная модель социальной политики для повышения уровня и обеспечения качества жизни населения (на примере инклюзивного образования). Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 660–671. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/846

Выпуск

Раздел

Социология