Реализация межпредметных связей естественно-математических дисциплин и физической культуры (теоретические аспекты)


Просмотры: 57 / Загрузок PDF: 8

Авторы

  • С.Б. Мукушев Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-2399-4805
  • Е.К. Сатбаев Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина, Астана, Казахстан https://orcid.org/0009-0006-1378-3050
  • Г.К. Муратова Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-7131-577X
  • Г.Р. Кощанова Каспийский университет технологий и инжиниринга им.Есенова, Актау, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-5716-3415
  • Э.У. Сагиндыкова Каспийский университет технологий и инжиниринга им.Есенова, Актау, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-2770-0037
  • Р.С. Шуакбаева Каспийский университет технологий и инжиниринга им.Есенова, Актау, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-2644-4411
  • Д.К. Семирханова Каспийский университет технологий и инжиниринга им.Есенова, Актау, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-2644-4411
  • А.Б. Мукушев Казахский университет технологии и бизнеса, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-5322-150X
  • Ж.К. Сыдыкова Национальный педагогический университет им. Абая, Алматы, Казахстан

Ключевые слова:

естественные науки и математика, физическая культура, междисциплинарность, физические упражнения, пакет MathCAD 15.

Аннотация

В статье исследованы межпредметные связи естественнонаучно-математических дисциплин и физической культуры. Определены направления реализации учителем физической культуры межпредметных связей, что является одним из принципов дидактики. Рассмотрены возможности обеспечения учебными материалами других дисциплин, которые направленны на повышение эффективности физических упражнений. Эти упражнения необходимы для развития организма школьников. Изучены пути применения дидактических функций межпредметных связей в преподавании физической культуры. Определено место межпредметных связей в формировании у учащихся системности знаний, их глубины и прикладности.

Иследован процесс осуществления связей между предметами физики, математики, информатики и физической культуры. Доказано, что практические знания, полученные учащимися по предмету «Физическая культура», могут быть использованы и при проведении лабораторного эксперимента по физике. Раскрыты значения математических понятий, с которыми обучающиеся знакомятся в ходе изучения предмета физической культуры. Изучены возможности применения некоторых учебных материалов на уроках физической культуры, относящихся к предмету «Геграфия». Определены пути применения принципов межпредметной связи с предметом «Физическая культура» при изучении тем, связанных с охраной здоровья и организма человека по биологии. Рассмотрен вопрос интегрированного преподавания естественно-математических и физических дисциплин.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Мукушев, С., Сатбаев , Е., Муратова, Г., Кощанова, Г. ., Сагиндыкова, Э. ., Шуакбаева, Р., Семирханова, Д. ., Мукушев, А., & Сыдыкова, Ж. (2024). Реализация межпредметных связей естественно-математических дисциплин и физической культуры (теоретические аспекты). Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 365–377. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/494

Выпуск

Раздел

Педагогика