Специфика работы с педагогическим классом в условиях профилизации образования
Просмотры: 30 / Загрузок PDF: 42
Аннотация
В статье рассматривается актуальная проблема организации работы с педагогическим классом в условиях профилизации образования с учетом современных требований профильного обучения. Исследовано психолого-педагогическое содействие при профессиональном выборе старшеклассников, которым предстоит определиться с будущей профессией, выбрать необходимые учебные предметы для выпускных экзаменов и учебное заведение для будущей профессиональной подготовки. Отмечается, что одним из ключевых препятствий на пути профессионального самоопределения подростков является незнание всех существующих профессий. В рамках данной статьи дается описание решения этого вопроса.
В статье раскрывается сущностная характеристика профилизации обучения, дается анализ профессионального самоопределения на основе современной научной психолого-педагогической литературы. В рамках проводимого исследования профессиональное самоопределение трактуется как процесс формирования личностью своего отношения к профессиональной деятельности и способа его реализации через согласование личностных и социально-профессиональных потребностей.
В данной статье представлен анализ результатов экспериментального проекта «Педагогический класс», реализованного кафедрой педагогики и психологии КУ им. Ш. Уалиханова в течение трех лет. Авторы подчеркивают необходимость системного и комплексного подхода к профориентации, учитывая индивидуальные особенности, культурные и региональные контексты, а также современные требования к профессиональной подготовке. Анализ работы по реализации экспериментального проекта «Педагогический класс» позволяет сделать вывод о том, что необходимо дальнейшее развитие педагогической профилизации учащихся на основе применения новых подходов, методов, форм организации и приемов.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.