Специфика работы с педагогическим классом в условиях профилизации образования


Просмотры: 30 / Загрузок PDF: 42

Авторы

  • Н.М. Стукаленко НАО «Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова», Кокшетау, Казахстан
  • Д.В. Лепешев НАО «Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова», Кокшетау, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-9899-2831
  • Л. Навий НАО «Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова», Кокшетау, Казахстан
  • Д.А. Доскенова НАО «Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова», Кокшетау, Казахстан

Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблема организации работы с педагогическим классом в условиях профилизации образования с учетом современных требований профильного обучения. Исследовано психолого-педагогическое содействие при профессиональном выборе старшеклассников, которым предстоит определиться с будущей профессией, выбрать необходимые учебные предметы для выпускных экзаменов и учебное заведение для будущей профессиональной подготовки. Отмечается, что одним из ключевых препятствий на пути профессионального самоопределения подростков является незнание всех существующих профессий. В рамках данной статьи дается описание решения этого вопроса.

В статье раскрывается сущностная характеристика профилизации обучения, дается анализ профессионального самоопределения на основе современной научной психолого-педагогической литературы. В рамках проводимого исследования профессиональное самоопределение трактуется как процесс формирования личностью своего отношения к профессиональной деятельности и способа его реализации через согласование личностных и социально-профессиональных потребностей.

В данной статье представлен анализ результатов экспериментального проекта «Педагогический класс», реализованного кафедрой педагогики и психологии КУ им. Ш. Уалиханова в течение трех лет. Авторы подчеркивают необходимость системного и комплексного подхода к профориентации, учитывая индивидуальные особенности, культурные и региональные контексты, а также современные требования к профессиональной подготовке. Анализ работы по реализации экспериментального проекта «Педагогический класс» позволяет сделать вывод о том, что необходимо дальнейшее развитие педагогической профилизации учащихся на основе применения новых подходов, методов, форм организации и приемов. 

Биография автора

Л. Навий, НАО «Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова», Кокшетау, Казахстан

кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, НАО Кокшетауский университет им Ш. Уалиханова

Загрузки

Опубликован

10.12.2024

Как цитировать

Стукаленко N., Лепешев D., Навий L., & Доскенова D. (2024). Специфика работы с педагогическим классом в условиях профилизации образования. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 149(4), 60–75. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/970

Выпуск

Раздел

Педагогика