Практика современного образования в начальных школах Финляндии: скандинавский опыт к казахстанскому контексту


Просмотры: 96 / Загрузок PDF: 105

Авторы

  • А.Ж. Салиева Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева
  • Ю.С. Токатлыгиль Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева
  • Б.Ж. Сомжүрек Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева
  • К.А. Салиева Университета Мачерата Мачерата

Ключевые слова:

образовательная политика, образовательные реформы, образовательные достижения, обучающиеся, педагоги, национальные образовательные традиции

Аннотация

В Казахстане констатируется негативная тенденция снижения качества
образования, о чем свидетельствуют результаты национальных и международных оценок образовательных достижений обучающихся в разные годы. Имеют место явные различия в качестве знаний младших школьников в разрезе регионов, типов школ, учебных предметов, языка обучения. Поэтому в настоящей статье обсуждается возможность трансфера финского опыта обучения в начальной школе в казахстанские ментальные и образовательные традиции. На основе литературного обзора выделены ключевые особенности финского образования, аккумулированные вокруг социально-антропологического и этнопсихологического аспектов. Установлено, что краеугольным камнем финского успеха является равенство образования и убежденность в том, что каждый ученик уникален и имеет право на высококачественное образование. В результате выявлен ряд отличий в реализации начального образования в школах Финляндии и Казахстана. Практическая значимость исследования заключается в том, что на основе анализа литературы указаны направления для дискуссии об улучшении казахстанского начального образования.

Загрузки

Опубликован

10.03.2023

Как цитировать

Салиева, А., Токатлыгиль, Ю., Сомжүрек, Б., & Салиева, К. (2023). Практика современного образования в начальных школах Финляндии: скандинавский опыт к казахстанскому контексту. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4), 239–250. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/196

Выпуск

Раздел

Педагогика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)